kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с воспитанниками ДОУ "Пальчиковое рисование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность» в рамках федеральных государственных требований.

Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: развитие интереса детей к художественному творчеству посредством   применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с воспитанниками ДОУ "Пальчиковое рисование"»

Занятие «Пальчиковое рисование»

Автор: Дубровина Татьяна Викторовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №1 с.Тёпловка»



Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид деятельности: продуктивная (нетрадиционное рисование)
Цель: Развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

Задачи:
Художественное творчество:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой кляксографии с трубочкой.
Закреплять знания о теплых и холодных тонах.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изображению предметов нетрадиционным способом.
Познание:
Закреплять умение детей устанавливать связь между предметом и окружающей средой, представление о разновидностях полевых цветов, их сходстве и различиях.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы.
Коммуникация:
Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Развивать диалогическую речь.
Упражнять детей в словообразовании.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Социализация:
Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата
Безопасность:
Формировать у детей умение безопасного пользования нетрадиционным оборудованием.

Физическая культура:

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.



Словарная работа:
Клякса, цветы - полевые, комнатные, садовые.
Оборудование: 
1 лист бумаги формата А 4, гуашь, конверт с письмом, аудиозапись, материал к играм «Собери цветок» и «Разложи по цвету», физкультурный инвентарь: плоское кольцо, «кочки».
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись мелодии П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии «полевые цветы»; чтение художественных произведений, стихов, загадок, дидактические игры: «Собери цветок», «Составь букет», «Найди по описанию»; просмотр фильмов о природе, беседы.

Взаимосвязь целей
данной непосредственно – образовательной деятельности с целями других видов деятельности и направленность на практическую деятельность воспитанников

Данное занятие является обучающим. Направлено на обучение детей рисованию полевых цветов нетрадиционной техникой - кляксографией с трубочкой. Деятельность тесно связана с познавательно-речевым развитием образовательными областями «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»; художественно-эстетическим развитием образовательными областями «Рисование», «Лепка», «Аппликация».

Содержание образования

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность» в рамках федеральных государственных требований.

Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: развитие интереса детей к художественному творчеству посредством применения нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через обучение приемам нетрадиционного рисования – кляксография с трубочкой на основе технологий И.А.Лыковой, Г.Н.Давыдовой, Р.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой.

Методы и приемы

Словесные: - беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов

Практические: показ; упражнение; дидактическая игра.

Игровые: проблемно – игровая ситуация, игровой сюжет «На помощь кисточке».

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.

Формы организации и виды деятельности:

Формы:

  • Фронтальная

  • Подгрупповая

  • Индивидуальная

Виды деятельности:

  • Продуктивная: рисование

  • Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация

  • Коммуникативная: ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики

  • Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций.

  • Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Этапы занятия:

Части занятия

Цель

Кол-во

минут

1.

Организационный

момент

Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса к выполнению поручений, желания заниматься нетрадиционной техникой рисования.

2

2.

Основная часть

Закрепление знаний детей о полевых цветах; развитие умения детей пользоваться техникой кляксографии с трубочкой. Закрепление знаний детей о теплых и холодных тонах. Развитие умений внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Развитие диалогической речи.

Развитие умений детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата.

16

3.

Заключительная

часть

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

2

Мотивация и интерес к образовательной деятельности достигается путём эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием разнообразного демонстрационного материала, художественного слова, проблемно - игровой ситуации.

Целесообразность и характер постановки домашнего задания

Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома:
- создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей;
- для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями (дальнейшее знакомство с садовыми и полевыми цветами);
-для воспитания у детей интереса к познанию.
Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер.

Ход занятия
Организационный момент

Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения.
Снять психическое напряжение, настроить детей на работу в группе и подгруппах.
Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание
включаться в творческую деятельность. 

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам, ребята, присесть вместе со мной на палас и закрыть глаза.
Игровое упражнение: «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись.

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня рано утром в группу заходил почтальон и принес нам очень интересное письмо, а как вы думаете от кого это письмо? (На письме нарисованы краски, кисточка) Ответы детей.
Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята у меня случилась беда, я хотела нарисовать красивые полевые цветы, но кто- то поставил большую кляксу и испортил мой листок, может, вы сможете помочь мне превратить эту кляксу в красивый рисунок?».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо помочь Кисточке и превратить кляксу в красивый рисунок! А как вы думаете, где бы могла спрятаться клякса? (Ответы детей).

Основной этап

I. препятствие

  • Воспитатель: Я предлагаю поискать кляксу на поляне где много цветов, ведь клякса может быть любого цвета, как цветочная поляна. Мы отправимся с вами в путь и будем собирать полевые цветы.

  • - Какие вы знаете полевые цветы? (Ответы детей).

  • - Почему они так называются «полевые»? (Потому что они растут в поле)

  • - Давайте повторим это слово «полевые» (по одному и хором).

  • - А как называются цветы, которые растут в саду, а в комнате? (Ответы детей).

  • Проводится аналогичная словарная работа с детьми.

  • - Если вы готовы, можно отправляться в путь на цветочную поляну!

  • Дети выстраиваются за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь), произнося слова:

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Обязаны найти!

  • (Дети останавливаются у ковра, где перепутаны все изображения цветов).

Игра в парах «Собери цветок»

Цель:  Продолжать уточнять представления о цветах; закреплять умения выделять части и соединять их в целое; развивать мелкую моторику, умение работать в группе без образца.

 Воспитатель: Вот мы и попали на поляну. Здесь, наверное, побывала клякса и перепутала все цветы. Попробуем их собрать. (Воспитатель распределяет по три ребенка на каждый цветок).

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у вас получились? (полевые).

(Ребенок из каждой группы отвечает, второй – повторяет название цветка.

(словарная работа)

Воспитатель: Ребята, давайте, сравним цветы.

- Сначала назовите, что у них общего?

- А теперь скажите, чем они отличаются.

Воспитатель: Мы исправили то, что перепутала клякса.

У нас получилась красивая поляна с полевыми цветами.

  • Идем дальше

  • (Дети становятся за воспитателем и идут по «волшебной дорожке» с препятствиями (физкультурный инвентарь), произнося слова):

На цветочную поляну

Торопимся быстрей

Помочь несчастной Кисточке

Должны мы поскорей!

Пройдем мы все преграды,

Расчистим все пути.

Проказницу мы Кляксу

Попробуем найти!

(Дети останавливаются у ковра, где разложены разноцветные Кляксы).

II. Препятствие

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Цель: Закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь следов. Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей). Конечно, их оставила клякса. Давайте наведем здесь порядок и уберем все следы. Для этого разделимся на две группы. Мальчики будут собирать кляксы холодных тонов в коробочку с изображением снежинки, а девочки – кляксы теплых тонов, в коробку с изображением солнца.

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку со снежинкой (Холодных тонов)

- Назовите их. (Ответы детей)

- Следы каких тонов вы будете собирать в коробку с солнцем? (Теплых цветов)

- Назовите их. (Ответы детей)

Дети собирают следы. Затем обе подгруппы проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Исправляют ошибки.

Игра «Разложи по цвету» (по подгруппам)

Мотивация к деятельности

Посмотрите на мой стол, клякса и здесь побывала и оставила следы. Вот она проказница! Как, же нам теперь ее превратить в красивый рисунок? (ответы детей). А я вас научу и покажу, как мы будем превращать эту кляксу в цветок.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Для того чтобы наше превращение получилось нам понадобятся: листы, краски, кисти и трубочки.

Сначала я опускаю трубочку в краску, зажимая верхнюю часть пальцем. Подношу, к листу поднимаю палец и дую в трубочку. Получилась клякса. Моя клякса синего цвета, как вы думаете в какой цветок ее можно превратить? (Ответы детей).

Для этого ставим кисточку в середину кляксы и вытягиваем лепесток. Концом кисти дорисовываем стебель и лист. После того как подсохнет бутон прорисовываем серединку. Наш цветок готов. Чтобы получилась полянка с полевыми цветами можно нарисовать несколько цветов.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Прежде чем начать превращать нашу кляксу давайте вспомним последовательность.

- С чего начнете? (опустить трубочку в краску, зажать верхнюю часть пальцем. Поднести, к листу поднять палец и дую в трубочку).

- Что нужно взять потом? (кисточку и растянуть наши листочки бутона).

- Как нужно рисовать стебель и листья? (Концом тонкой кисти, зеленным цвета).

- Какие цвета будете использовать? (Красный, синий, желтый, белый, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

Пальчиковая гимнастика И для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Вращение кистей рук.

Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

И приговариваем заклинание

Красный, желтый, голубой –

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается,

В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,

В чашку, бабочку, слона превращается она.

Появляется Кисточка.

Беда случилась со мной сегодня

И вы друзья мне помогли,

В цветочки кляксы превратили

Спасибо вам друзья мои.

 Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте снова присядем на наш палас, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Вот сейчас закроем глазки,

Возвращаемся из сказки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, мы опять в нашем любимом детском саду.

Подведение итога занятия

Что вы превращали в цветок? (Кляксы)

Какие цветы у вас получились? (Ответы детей)

Какие задания сегодня мы с вами выполняли? (Ответы детей)

Кисточке ваши цветы очень понравились, ведь вы так старались!

Если вам понравилась новая техника изображения цветов и вы научились этому, задания были интересны и вы справились с ними легко - возьмите себе кляксу красного цвета, а если вы испытывали затруднения – возьмите себе кляксу синего цвета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с воспитанниками ДОУ "Пальчиковое рисование"

Автор: Дубровина Татьяна Викторовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства