Просмотр содержимого документа
«"Занимательная почтовая история"»
Проектна тему:
«Занимательная почтовая история»
в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Руководитель проекта: А.С Кургаева
(Слайд №1)
Наш проект «Занимательная почтовая история», проводился в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
(Слайд №2)
В связи с компьютеризацией общества работа почтальона становится малозаметной и дети почти не знают о его работе. В ходе проекта мы дали детям представление о работе почтового отделения.
Сроки реализации тип и вид проекта на экране.
01.09.2021 – 06.12.2021г.
Тип проектной деятельности:групповой,долгосрочный.
(Слайд №3)
Цель проектной деятельности:
Расширить кругозор детей, сформировать первоначальные знания
о работе почты и о профессии почтальона.
Задачи также представлены на экране. В соответствии с ФГОС ДО, мы основывались на интеграцию образовательных областей.
(Слайд №4)
Участниками проекта были дети, воспитатели, семьи воспитанников.
Формы организации и взаимодействия с воспитанниками и семьями воспитанников:
НОД, беседы с детьми, игровая деятельность детей, рассматривание иллюстраций, экскурсия, консультации, беседы для родителей, наглядно – информационная деятельность.
Методы и приемы: словесные(беседы, рассказы, художественное слово, вопросы, поощрение детей,
прием «вопросов – ответов»);
- наглядные (демонстрационный набор: набор картинок и
иллюстраций по теме, просмотр мультипликационных фильмов,
показ способов действия);
- практические(продуктивная деятельность детей и взрослых,
развлечения);
- игровые(дидактические, сюжетно – ролевые, словесные игры,
пальчиковые игры, подвижные игры, сюрпризные моменты).
(Слайд №5)
Предполагаемые результаты можно увидеть на экране:
У детей сформированы знания и представления детей о профессии «Почтальон» и работников почты, о важности их труда.
Расширен и активизирован словарь по теме «Почта».
Развивающая предметно – пространственная среда пополнена методическим, дидактическим и игровым материалом по теме «Почта».
(Слайд №6)
Наша проектная деятельность состояла из трех этапов. подготовительный этап…
Сначала мы определились с целью, задачами, разработали дорожную карту, пополнили развивающую предметно - пространственную образовательную среду разнообразным материалом. Обновили сюжетно - ролевые игры «Почтовое отделение», «Почтальон». Для взаимодействия с семьями воспитанников подготовили разнообразные памятки.
(Слайд №7)
В процессе основного этапа проектной деятельности мы знакомили детей с профессией «Почтальон» в ходе бесед. Дети расширили свои знания о профессии и ее значимости для окружающих.
(Слайд№8) Мы рассказали детям об истории развития почты. Уже не секрет для детей, что можно с помощью телефона отправить SMS сообщение.
(Слайд №9)
Благодаря беседам, рассказам, стихам, сказкам у детей сформировалось представление о труде почтальона. Обогатился словарный запас.
(Слайд№10) Мы писали письма «Осени» и Дедушке Морозу.
(Слайд №11)
В процессе проектной деятельности мы применяли интерактивные технологии.
(Слайд №12)
Получив новые знания о почте, о деятельности почтальона, ребята смогли использовать и совершенствовать игровые действия в таких сюжетно – игровых ситуациях, как: «Шофер везет почту», «Посылка в далекий остров», «Кому что положить в посылку», «Отправь посылку своей бабушке».
(Слайд №13)
Ребята закрепляли и совершенствовали полученные знания в настольно - печатных и дидактических играх.
(Слайд №14)
Мы сотрудничали с волонтерскими организациями г. Кузнецка. Проводили консультации с семьями воспитанников.
Незабываем поддерживать контакт и с дошкольными образовательными организациями, расположенными в других регионах нашей необъятной Родины.
(Слайд №15)
Просмотр видеофрагмента.
(Слайд №16)
Итоговым мероприятием стало развлечение «В гостях у почтальона Печкина».
(Слайд №17)
Поставленная цель в результате проектной деятельности была нами достигнута:
У детей сформированы знания и представления детей о профессии «Почтальон» и работников почты, о важности их труда.
Расширен и активизирован словарь по теме «Почта».
Развивающая предметно – пространственная среда пополнена методическим, дидактическим и игровым материалом по теме «Почта».