kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательное экспериментирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке вы найдете примеры занимательных простейших опытов с детьми, которые можно провести и в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательное экспериментирование»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Мозаика»

















Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»














Воспитатель: Рузанова Ю.И.




2015

Наверное, каждый родитель дома сталкивался с тем, что его ребенок открывает разнообразные ящики, достает крупы, смешивает краски и пластилин, берет с собой купаться разнообразные предметы и смотрит, тонут они или нет. Часто, мы слышим множество разных вопросов: «Почему, зачем и как?». Это не просто баловство нашего малыша, такими способами он познает наш мир. И если в самом начале не поддержать познавательные интересы ребенка, то это отразится в школе, когда ваш ребёнок окажется малоактивным, равнодушным к любым нововведениям. Опытно — экспериментальная деятельность детей может стать одним из ведущих условий развития детской любознательности, а в итоге познавательных интересов ребёнка. Вы отвечаете на все вопросы маленького почемучки? Готовы показывать и рассказывать о предметах, которые заинтересовали малыша? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться. Мы с моими коллегами уделяем много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся тематические занятия по ознакомлению и изучению свойств материалов и явлений. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности, во всех уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага, ткань, краски, емкости, природный материал, крупы, разнообразные коллекции и т.д.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и в домашних условиях. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания. Сейчас я приведу несколько несложных примеров.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время купания ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

Что быстрее растворится:

- морская соль;

- пена для ванны;

- кусочки мыла и т. п.

Тонет — не тонет:

- галька;

-ракушка;

-деревянная игрушка;

- металлическая игрушка и т.д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает, особенно маме, когда она готовит еду. Можно отвлечь ребенка чем то интересным. Например, поставьте перед вашим малышом две емкости: с теплой и холодной водой, немного соли или сахара и спросите, в какой воде все растворится быстрее. Пусть ребенок сам отвечает на этот вопрос. Запомните, это очень важно: если ваш малыш задал вам вопрос, а вы не знаете точного ответа, то лучше посмотреть в справочной литературе. Не давайте ребенку неверных ответов.

Эксперимент можно провести во время любого занятия.

Например, ребёнок рисует. У него закончилась какая — либо краска. Предложите ему попробовать получить эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать краски? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – расширять знания детей об окружающем мире. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)

2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

Во время проведения эксперимента вы должны думать в первую очередь о безопасности ребенка и вас.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста

«Мокрый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого и сухого песка.

Материалы: Мокрый песок, формочки для песка, сухой песок.

Опыт: В одну ладонь взять мокрый песок, в другую- сухой, попробовать сыпать . Формочки для песка заполнить мокрым и сухим песком и перевернуть ее. Мокрый песок сохранит форму формочки, а сухой высыпется горочкой.

Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, а сухой можно. Однако, мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой легко рассыпается и не держит форму. Между гранями мокрого песка почти нет воздуха, так как влага вытесняет воздух, и песчинки легко слипаются.

Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

Как влияет солнце на растение.

Материалы: Ёмкости, лук, колпак.

Опыт: Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень.

Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растением. Какой лук? Почему светлый? Поставить на

солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце.

Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зелёной

окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает

зеленую окраску растениям и для образования питания.

Таким образом, детское экспериментирование - это интересная и увлекательная деятельность ребенка, которая позволяет не только интересно провести время, но и благотворно влияет на развитие дошкольников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательное экспериментирование

Автор: Рузанова Юлия Игоревна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Первые шаги проект "Экспериментирование как ведущий вид деятельности в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста" "
    ["seo_title"] => string(163) "piervyie-shaghi-proiekt-ekspierimientirovaniie-kak-viedushchii-vid-dieiatiel-nosti-v-razvitii-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "217544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433396568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "215559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432727740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Сообщение по теме: «Играя, учусь - занимательные опыты и эксперименты для малышей»"
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_po_teme_igraia_uchus_zanimatelnye_opyty_i_eksperimenty_dlia_malyshe"
    ["file_id"] => string(6) "542155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583747469"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства