Просмотр содержимого документа
««Занимательный дидактический материал – как фактор формирования познавательной компетентности дошкольников».»
«Занимательный дидактический материал – как фактор формирования познавательной компетентности дошкольников». Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник Ш. А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что, безусловно, увеличивает их значение.
Существует множество разных пособий и сюжетных игр, и уже давно придумано простое приспособление, с помощью которого воспитатель может легко и просто организовать веселые игры для малыша.
Это фланелеграф. Современной заменой ему стал коврограф. Его можно использовать с рождения малыша и до 5-6 лет, а может быть и дольше.
Д/игры на ковролине-это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.
Коврограф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто коврограф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко сделать.
С помощью куска ковролина и липучек можно создать великое множество занимательных развивающих игр, которые предоставят огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подойдут для индивидуальной и групповой деятельности. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный и демонстрационный материал.
Демонстрационный коврограф удобно использовать в ОУД для объяснения нового материала. Раздаточные мини-коврографы помогут закрепить полученные ранее знания. А с помощью разнообразных развивающих книг (с использованием всё тех же липучек) можно легко и увлекательно организовать индивидуальную коррекционную работу с ребенком.
Какие задачи решают игры на ковролине?
Помогут вам создать игровую и обучающую среду, направленную на развитие математических знаний и навыков, ознакомление с окружающим миром, сенсомоторики и др.
Взаимодействуя с коврографом, дети смогут решать различные задания, выучить алфавит и цифры, развить восприятие цвета и формы. И все это будет проходить в непринужденной и игровой форме.
Позволят максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные всестороннее развитие детей.
Игры с коврографом могут быть очень увлекательными, полезными и познавательными.
Какие же игры можно создать на коврокрафе?
Самые разнообразные. Например, игры из серии «Парные картинки», которые соединяются между собой веревочками-липучками. Очень удобно решать игры-головоломки («Танграм», «Мосты и берега», «Колумбово яйцо» и др.), прикрепляя отдельные их элементы на ковролин. Так же можно демонстрировать сказки, моделировать различные ситуации с помощью различных персонажей на липучках.
В методическом пособии «Увлекательная ковролинография» показано как можно организовать множество таких игр.
В зависимости от возраста детей, планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).
А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой".
Применение предложенной системы игр в учебно-воспитательной деятельности помогают не только сформировать у детей знания, умения, навыки, но, прежде всего, способствует творческому развитию личности ребенка-дошкольника.»
Подготовила : Медведева Е.М.; воспитатель КГКП д/с «Петушок» отдела образования акимата Костанайского района