kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Зашифрованные слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД для детей подготовительной группы по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Зашифрованные слова».»

НОД для детей подготовительной группы

по развитию речи

« Зашифрованные слова».



Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: познавательно-речевое

Тема: «Найдите что потерялось»

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • закреплять понятия «звук», «слово», «буква»

  • закреплять умения составлять слова и читать их

  • упражнять в подборе слов – антонимов

  • продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных

  • • упражнять выделять первый звук в слове

  • продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка

Развивающие задачи:

  • развивать фонематический и речевой слух

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память

  • обогащать лексику, формируя умение подбирать слова - антонимы

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила

  • воспитывать желание и умение работать в коллективе

  • воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

  • поощрять активность и самостоятельность.


  • Предупреждать  утомляемость детей (проведение динамической паузы);

  • Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Словарная работа: гласный, согласный, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, бревенчатый, кареглазая, соломенная, волчьи.



Оборудование: карта,карточки для игры «Заколдованные слова», конверты, кроссворд, задания для викторин,мешочек в который дети собирают буквы-подсказки,



Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.Проблемная ситуация.

Восп. -Сегодня утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там? (Письмо).

Меня зовут Бяка- закаляка. Сегодня утром пока в саду никого не было, я пробралась к вам в группу и спрятала все пеналы. Теперь мы не сможете заниматься. Хи-Хи.Для того чтобы получить всё обратно, вам необходимо выполнить задания. Я проверю вашу готовность на выносливость, терпение и внимательность. Оставляю вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, и если вы такие умные и отгадаете все задания, то найдете свои пеналы.

Воспитатель:-Надо отправиться в путь. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того,чтобы отправиться в путь нам нужна карта.Вот карта, на ней что-то зашифровано, давайте ее рассмотрим.(Дети рассматривают план-карту). Скажите что вы видите?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Правильно, изображена групповая комната с групповыми предметами,а ещё сдесь спрятались цифры, последовательно по цифрам надо выполнять задания. Как вы думаете, с чего начнем наш поиск, с какой цифры?

Дети: ответы детей – цифра -1.

Дети по карте ориентируются, где находиться цифра в группе, ищут её и находят задание, передают воспитателю, воспитатель читает задание.


ЗАДАНИЕ 1:

Чтобы узнать,что спятано за первой цифрой, нужно отгадать загадку. Ваня Апальков прочти нам загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Правильно-это мяч,давайте посмотрим где же он спрятался?

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему.

Ребята,чтобы узнать как найти наши пеналы,нам нужно поиграть с мячом в игру « Ответь на вопрос»

Я буду бросать мяч, а ребенок,которому я брошу мяч,должнен его поймать и ответить на вопрос:


- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не встречает преграды)

-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)

-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)

-А каким согласные? (синим и зелёным)

-Какие согласные обозначают синим?(твёрдые)

-А зеленым какие?(мягкие)

- По какому признаку мы ещё делим согласные?(звонкий,глухой)

-Что такое слог?(часть слова.которая состоит только из одного гласного,или из одного гласного и соглазных звуков)

Вы справились с первым заданием и можем открыть конверт. В конверте спрятана буква ( К)

Воспитатель: Ну что же,теперь отправляемся к следующей цифре

ЗАДАНИЕ 2: « Заколдованные слова»

-Направления движения на к цифре 2

Я предлагаю вам сейчас немного поиграть

Пальчиковая гимнастика « Ветер»

Ветер по лесу гулял (Волнообразные движения ладошками)

Ветер листики считал

Вот-дубовый

Вот-кленовый

Вот-рябиновый,резной

Вот-с березки золотой

Вот-последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку( загибаем пальцы)

Ой, вот и ветер прилетел, и все слова на доске перепутал. Нам необходимо узнать что же здесь были за слова,чтобы получить следующею букву. Найдите себе пару и присаживайтесь за столы. Обратите внимание что у нас на столе лежит лист и карнадаш,сейчас дети ряд,который находится ближе к окну(или левее) Ищут слова,которые написаны большими буквами,а дети,чей ряд находится дальше от окна(или правее) ищут слова написаны маленькими буквами. Всем всё понятно приступайте.

Я вижу,что вы нашли все слова,и сейчас я предлагаю вам поменятся листочками с соседом,чтобы проверить правильно ли вы нашли все перепутаггые слова.


Дети расшифровывают

слова ,

СлОеКс- (СОК, лес)

ТсИлГоРн- (ТИГР, слон)

СлТуОкЛ- (СТОЛ, лук)

СуОхНо- ( СОН, ухо)

ОрСоАт- (ОСА, рот)

Вы справились с заданием и получаете следующую букву. ( Н)

ЗАДАНИЕ 3: Игра « Ребусы» Отгадать ребусы по первому звуку.

Ребята,посмотрите глазками вверх,внизи т. д. Посмотрите,здесь рядом спряталась цифра 3,а рядом с ней лежит конвер. В нём лежат картинки с ребусами. Сейчас каждой паре я раздам ребус,а вы попробуйте его вдвоём отгадать. Обратите внимание,что внизу картинки есть пустые квадраты. У вас на столе лежать буквы,с помощью них вы и отгадаете,что же за слово спряталось в ребусе.


Вы были очень внимательны и можете еще добавить в наш мешочек одну букву (И)


Физкультурная минутка.

Гласные звуки

«А, У, И, О, Э, Ы»

А – ротик шире детвора ААА руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади

Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди

(добавить под музыку)


ЗАДАНИЕ 4:

Ну что ж,нам следует отправиться дальше,чтобы найти ещё одну букву. Идём к цифре 4. Тут спрятался клубок,и он хочет проверить ваши знания и поиграть с вами в игру«Скажи по-другому»





игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)

Например: дом из кирпича (какой?) кирпичный дом


Воспитател:
заяц из пластмассы – пластмассовый заяц
- кукла из бумаги - бумажная кукла
- ведро из железа - железное ведро
-дом из брёвен –бревенчатый дом
- ложка из дерева - деревянная ложка
-стакан из стекла – стеклянный стакан
-коробка из картона - картонная коробка
-кукла с карими глазами – кареглазая кукла
- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка
- ваза из глины – глиняная ваза
-шляпа из соломы – соломенная шляпа

Вы справились с заданием и получаете следующую букву (Г)


-Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед.

Мы с вами подошли к цифре 5 (задание на мальберте)

ЗАДАНИЕ 5: Игра «Подбери слово к схеме.»

Детям предлагается картинка,и несколько схем к ней,каждый ребёнок должен выбрать правильную схему к картинке.

Сейчас нам с вами нужно подабрать правильную схему к картинке.

-Ребята, вы получаете еще одну подсказку. (А)

ЗАДАНИЕ 6: «Составь слово »

А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятаны наши пеналы.
Дети выкладывают слово «КНИГА» (с подсказками-буквами) Как вы думаете,где может быть спрятана книга с подсказкой. ( Правильно в книжном уголке).

А вот и книга,а в ней спрятан конверт. В нём письмо от Закаляки « Не думала,что вы быстро справитесь с моими заданиями. Но вы молодцы,много знаете и многое уже умеете,поэтому посмотрите чуть в окошко. Я спрятала в ней ваши пеналы.»

Вот и нашли мы,где спрятала от нас Закаляка наши пеналы. Давайте откроем коробку(в коробке лежать пенылы и расскраски с буквами)


3 АНАЛИЗ НОД.

Дети, вы большие молодцы. Мы с вами нашли пенылы,и получили подарок от закаляки.

Рефлексия:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним какие задания мы выполняли? Что больше всего запомнилось,понравилось?Были ли трудности во время выполнения задания и т.п?



4. ИТОГ.

Ребята, вы молодцы! Мне очень поравилось путешествовыть с вами,и то как вы выполняли все задания. И сейчас я бы хотела вам подарить,вот такой смайлик,он улыбается, а это значит,что он такой же весёлый и улыбчивый,как и вы.

Вручение призов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Зашифрованные слова».

Автор: Криволапова Александра Егоровна

Дата: 19.08.2021

Номер свидетельства: 585508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Нестандартные методы словарной работы на уроках. "
    ["seo_title"] => string(51) "niestandartnyie-mietody-slovarnoi-raboty-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "118080"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413032480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект КОПа  "Веселые ребусы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektkopaviesielyieriebusy"
    ["file_id"] => string(6) "264422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449720740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "внеклассное мероприятие "школа начинающего разведчика" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-shkola-nachinaiushchiegho-razviedchika"
    ["file_id"] => string(6) "219406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434143301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного   мероприятия  к неделе русского  языка  "Своя  игра" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-k-niedielie-russkogho-iazyka-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "146593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419198596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства