kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии помогают справиться с перегрузками и утомлением, укрепляют иммунитет, улучшает речевое дыхание и звучность речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Автор: Ананян Гаянэ Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №6 «Чебурашка»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитию личности.

Как музыкальный руководитель, в своей работе я использую многие современные общеобразовательные технологии, такие как:

1. Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, музыкально-ритмические упражнения);

2. Технологии проектной деятельности (создание и подготовка проектов);

3. Технология исследовательской деятельности (беседы, наблюдении)

4. Информационно-коммуникационные технологии ( использование слайд и мультимедийных презентаций)

5. Игровая технология (через различные виды игр)

Но более подробно я бы хотела остановиться на здоровьесберегающих технологиях. Так как тема здоровья детей очень актуальна и именно здоровье является условием успешного роста развития личности, его духовного и физического совершенствования.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В разных видах своей работы (занятия индивидуальные и групповые, кружковая деятельность, консультации педагогов и родителей) я использую дыхательную гимнастику через музыкальный инструмент, а именно через блок флейту. Больше года применяю в своей работе технологию обучения детей на флейте сначала в кружковой деятельности, а теперь включаю элементы обучения в непосредственную образовательную деятельность. Почему же именно через блок флейту!? Флейта — духовой музыкальный инструмент. Этот инструмент имеет множество преимуществ. Для детей он развивает моторику, воображение (через поиск новых способов извлечения звуков), приучает ребёнка к музыке и терпению, развивает слух, во время игры на инструменте стараюсь приучать детей следить за осанкой. А самое главное, игра на флейте, это естественное и очень полезное упражнение для дыхательной системы, помогающее избавиться от приступов бронхиальной астмы, о чем свидетельствуют множество примеров.

Обучение игре на флейте достаточно долгий и многоэтапный процесс. Прежде чем начать играть на инструменте следует научиться правильно, дышать, а помогает в этом дыхательная гимнастика.

Система дыхательных упражнений, направленная на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Люди начали использовать дыхательную гимнастику с древних времён и до нашего времени интерес к гимнастике не угас. Специалисты разных стран считают, что дыхательная гимнастика способствует оздоровлению и повышению устойчивости организма человека к различным заболеваниям. Существует множество видов дыхательных гимнастик. Например: Йога, ушу, гимнастика для похудения… где используют различные виды дыхания.

Существует четыре вида дыхания:

1. Нижнее (дыхание животом)– в дыхательных движениях используется только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений

2. Среднее (рёберное дыхание) – в дыхательном движении участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется в стороны и поднимается вверх

3. Верхнее (дыхание грудью)– дыхание осуществляется только за счёт, поднятия ключиц и плеч вверх, при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы.

4. Смешанное – объединяет в себе все вышеуказанные типы дыхания.

Более подробнее про все виды дыхания расписано у Стрельниковой.

Я, для обучения детей дыхательной гимнастике, использую «нижнее» дыхание, так как оно считается более эффективным, к тому же массирует органы брюшной полости, что способствует их эффективной работе, стимулирует работу сердца , головного мозга и нервной системы, а так же благотворно влияет на дыхательную систему.

На своих занятиях дыхательную гимнастику провожу в первой половине дня перед распевками, в хорошо проветренном зале, чтобы восстановить дыхание и разогреть артикуляционный аппарат. Каждое упражнение проводится в игровой форме, что развивает эмоционально-чувствительную сферу, художественно-образное мышление, фантазию и воображение.

Практическая часть:

Первый этап - дыхательные упражнения без инструмента:

1. «Паровозик»

Перед началом упражнения одну руку ложем на живот, а другую на грудь. Рука, лежащая на животе при вдохе должна подниматься, а рука на груди остаётся неподвижной.

А теперь давайте представим, что мы с вами паровозики инам надо вовремя доехать до станции. Для этого мы делается два активных вдоха носом и два активных выдоха ртом. Контролируем мышцы живота и следим чтоб плечи не поднимались вверх.

2. «Шарик»

Представим что мы проглотили воздушный шарик и нам нужно медленно его сдуть. Для этого делаем глубокий вдох ртом, затем медленно выдуваем воздух как можно дольше ртом, губы «трубочкой». руки остаются в том же положении

3. «Собачка»

Давайте представим, что мы маленькие щенята, рот слегка приоткрыт, делаем быстрый короткий вдох и короткий выдох ртом, активно работают мышцы живота.

Дыхательные упражнения с помощью блок флейты.

1. «Пароходный гудок»

Давайте попробуем изобразить пароходный гудок. Быстрый активный вдох ртом и медленный выдох ртом в инструмент, при этом следим за прямой осанкой, ноги стоят прямо, плечи не поднимаются.

2. «Самолёт»

Теперь мы будем самолётики. Делаем быстрый активный вдох ртом и медленный выдох в инструмент, постепенно увеличивается напор воздуха, а потом ослабеваяя.

Вывод:

Современные дети испытывают значительные умственные перегрузки. Уже в дошкольном возрасте у них наблюдается депрессия, психопатия, истерия…Здоровосберегающие технологии помогают справиться с перегрузками и утомлением, укрепляют иммунитет, улучшает речевое дыхание и звучность речи, позволяют укрепить, сохранить и при возможности восстановить здоровье ребёнка. А так же и игра на музыкальном инструменте может способствовать не только духовному преображению но и физическому здоровью. Поэтому подбор форм и методов, направленных на укрепление физического и психического здоровье дошкольников –приоритетная задача для всех педагогических работников, в том числе и музыкальных руководителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

Автор: Ананян Гаянэ Сергеевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»."
    ["seo_title"] => string(84) "aspiekty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "312364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459337125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки""
    ["seo_title"] => string(133) "konspiektroditielskoghosobraniiasovmiestnosdietmivsriednieighruppienatiemuzdoroviesbierieghaiushchiietiekhnologhiinazaniatiiakhmuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "291937"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455201821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Доклад на тему: "Здоровье сберегающие технологии на занятиях по хореографии". "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-na-tiemu-zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "230686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442234467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства