Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Физическое и психическое здоровье «маленького человека» – важнейшая тема, вызывающая пристальное внимание как родителей, так и педагогов.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ
Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.
Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует ухаживать за своим телом, т.е. разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях;
Осуществить преемственность между ДОУ и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологиий
1. Медико-профилактические технологии
Задачи:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация профилактических мероприятий
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности
- формирование правильной осанки
- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;
3. Социально-психологические технологии
Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.
4. Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников. Информационно-просветительская деятельность выражается в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.