Здоровьесберегающая технология помогает дошкольнику сохранить здоровье, сформировать у него необходимые умения, знания, и навыки к здоровому образу жизни, приучить использовать полученные знания в социуме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»»
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
В нашем «современном обществе» всё чаще предъявляются завышенные требования к детям и взрослому человеку. Обществу необходимы творческие и активные люди, которые умеют принимать порой нестандартные решения, брать на себя ответственность за их принятие, а так же с отличным соматическим здоровьем. Самым важным этапом в процессе формирования личности ребёнка является именно дошкольный возраст, так как в этот период формируются нравственные качества дошкольника, закладывается «будущий фундамент» развития физических качеств ребёнка. Полноценное физическое здоровье закладывает условия для полноценного развития как психических, так и интеллектуальных способностей дошкольника.
Что такое «здоровьесберегающая технология в ДОУ»? Здоровьесберегающая технология - это система воспитательных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия воспитанника и педагога, ребёнка и родителей. Здоровьесберегающая технология помогает дошкольнику сохранить здоровье, сформировать у него необходимые умения, знания, и навыки к здоровому образу жизни, приучить использовать полученные знания в социуме.
В дошкольных учреждениях используют здоровьесберегающие технологии по следующим аспектам:
обучения здоровому образу жизни;
сохранения и стимулирования здоровья;
коррекционные техники.
К технологиям обучения здоровому образу жизни относят: утреннею гимнастику, физическое развитие с инструктором, самомассаж массаж, спортивные развлечения.
Так же, в ДОУ используют технологии сохранения, укрепления, и стимулирования здоровья к которым относятся динамические паузы, контрастные дорожки, подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после пробуждения и дыхательная гимнастика.
Определяющим фактором выбора здоровьесберегающих технологий в конкретном дошкольном учреждении зависит от следующих факторов: тип дошкольного учреждения, условий, организации здоровьесберегающей среды, программы, по которой работают педагоги, от здоровья детей, профессиональной компетентности педагогов.
Таким образом, сбалансированная работа сотрудников ДОУ направлена на «курс» здорового образа жизни.