"Зеленая аптека" в экологическом воспитании дошкольников
"Зеленая аптека" в экологическом воспитании дошкольников
В данной разработке описывается как простым способом можно привить любовь к природе дошкольникам. Научить малышей ухаживать за растениями. Знать о пользе лекарственных растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зеленая аптека" в экологическом воспитании дошкольников»
«Зелёная аптека» в экологическом воспитании дошкольников.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений. Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Этому способствует развитие произвольных процессов: сосредоточенного внимания, воли, социальных эмоций. В это время происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Именно оно определяет характер целей взаимодействия с природой, мотивы такого взаимодействия и готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности. Уже в процессе освоения экологических представлений у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру. Важным показателем экологической воспитанности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо учитывать тот факт, что дикая природа прекрасно обходится и без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.
Заботиться о природных объектах следует только в измененной людьми среде: в городе, парке, а в условиях дошкольного учреждения - на участке, в живом уголке. Следовательно, помогать необходимо растениям и животным, живущим рядом с человеком: деревьям парков, участка, растениям цветников, голодающим зимой городским птицам, т. е. тем, чье благополучие зависит от действий людей.
В рамках экологического воспитания на территории МБДОУ «детский сад № 138» г.о. Самара была создана «Зелёная аптека», уход за которой принадлежит как педагогам, так и воспитанникам.
ЦЕЛЬ: Воспитание экологической культуры дошкольников.
ЗАДАЧИ:
расширить знания воспитанников о лекарственных растения;
обобщить знания о значении растений в жизни человека;
развивать любознательность, внимание, память;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
В «Зеленую аптеку» вошли лекарственные растения Поволжья. Многие культуры были собраны и пересажены с территории детского сада. Были высажены такие растения:
-календула
-ромашка
-крапива
-мелиса
-земляника
-полынь
-клевер
-крапива
-цикорий
-подорожник
-репейник
-чистотел
-тысячелистник
-земляника.
На территории «Зеленой аптеки» проживает медсестра Тамара (кукла), которая следит за порядком и условиями выращивания растений. Дети с особым интересом приходят в гости к Тамаре и помогают ей поддерживать порядок на территории «Зелёной аптеки».
Работа педагогов заключалась в том, чтобы рассказать детям о лекарственных свойствах этих растений. Какую пользу они могут принести человеку, и заменить настоящие лекарства. Воспитанники также вместе с родителями посещают «Зеленую аптеку», рассказывают родителям о произрастающих растениях и их пользе. Ухаживают и поливают растения, проявляю заботу к природе.