«Зеленый огонёк» досуг - КВН по ПДД в старшей группе
«Зеленый огонёк» досуг - КВН по ПДД в старшей группе
Закреплять представления детей о назначении правил ПДД, учить излагать свои мысли понятно для окружающих; самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу; приучать детей к самостоятельности суждений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Зеленый огонёк» досуг - КВН по ПДД в старшей группе»
Досуг - КВН по ПДД в старшей группе
Тема: «Зеленый огонёк» (с использованием здоровьесберегающими и ИКТ технологиями)
О/О Социально – коммуникативное развитие
Цель: активизировать и проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о назначении правил ПДД, учить излагать свои мысли понятно для окружающих; самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу; приучать детей к самостоятельности суждений.
Развивающие: развивать стремление к изучению правил дорожного движения; развивать
наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Воспитывающие: воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.
дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа: Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.
Методические приемы: Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Ведущая:
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят двое детей.
1 реб. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Входят команды, парами расходятся.
Восп.: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» - ……, капитан команды «Почемучки» -……
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?
Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Капитаны идут навстречу друг другу.
Капитан команды «Знатоки»: Мы команде почемучекШлем пламенный привет.И от души желаем знать правильный ответ.Знать правила дорожного движения –Большое достижение!
Капитан команды «Почемучки»: Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!Знатокам мы говорим:С вами мы сразимся,Так просто не сдадимся.Будем правила дорожного движенияВыполнять без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
1 реб.: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно Ее переходи.
2 реб.: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру Знай, что только переход От машин тебя спасет.
3 реб.: Правил дорожных На свете не мало Всех бы выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу умножения. На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.
Ведущая: 2 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.
Мы частушки вам споем Всем для настроения И, конечно, повторим Правила движения
Мы частушки вам споем Всем для настроения И, конечно, повторим Правила движения
Светофор укажет строго – Переход сейчас закрыт. Не беги через дорогу, Если красный свет горит
Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним
Правила движения!
И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны
Если правила движенья Выполняли б все вокруг Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.
Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.
Дети: Светофор.
Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.
(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)
Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.
Баба – яга: Это кого же?
Ведущий: Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.
Ребенок: Живет с тремя глазами.
Как мигнет, так порядок наведет!
Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.
Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.
Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?
Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.
Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.
Вот круг, вот треугольник, Должны мы без промедленья Не только знать, но исполнять Правила движения.
Мы видим круг, а в нем запрет Он говорит: "Проезда нет", Ты очень сильно не гуди! Машину ставить погоди! Смотри, здесь ходят малыши, Нажми на тормоз. Не спеши!
А эти знаки говорят, Что здесь гуляет наш отряд. Здесь наш садик за углом И школа, и высотный дом Он всем знаком на свете Ведь этот знак известен нам, Как "осторожно дети!"
Вот треугольник Этот знак всегда предупредит: Крутой подъем иль переход,
Опасность впереди
О водителях должны заботу Мы с благодушьем проявить И знаком этим объяснить: Где помощь могут оказать, Где можно есть, а где поспать Сходить за хлебом в магазин, А может быть залить бензин.
Помогут знаки разобраться:
Куда свернуть и как добраться
До места без приключений,
Смотри на знаки направлений!
С воспитателями каждый день
Учить нам правила не лень.
Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)
Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.
3 конкурс. Соберите дорожные знаки. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.
(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам, в это ребенок уходит на переодевание за штору.)
Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.
4 Конкурс капитанов. Слайд «Ситуация»
(Объяснение детей по слайдам.)
Ведущий: А мы в это время поиграем в игру «Смешные человечки».
Пальчиковая игра – гимнастика Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив.)Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга.) Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга.) Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик.) И забили гвоздик. (Постучать кулачками.) Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук.) Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу.)
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?
Баба Яга: Да, понятно.
Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?
Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.
Смотри на яркий Светофор Он объяснит тебе: На красный свет прохода нет, Зеленый свет теперь горит Он говорит: "Проход открыт. Шагай смелее, пешеход, Тебе машины дали ход!"
Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителя быстро и безопасно перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает флажок.
5 конкурс. Эстафета «Пассажирское такси».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?
Вопрос Бабе Яге:
- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.
Блиц – турнир.
Вопросы команде «Знатоки» - Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы? - Где можно кататься на велосипеде? - Как правильно заходить в автобус и выходить из него?
Вопросы команде «Почемучки» - Как вести себя на остановке, в транспорте? - Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика? - Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.
Баба – Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,
Что в сундучок волшебный положила я. Предмет, как зебра, полосатый, Похож на пешеходный переход. Когда машинам ехать разрешается, То пешеходам запрещает.
- Что лежит в волшебном сундучке?
Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.
Ответ: Жезл.
Ведущий: Кто пользуется этим предметом? - Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения? А наши девочки еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.
Дети читают стихи.
1 реб: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
2 реб.: Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Водитель и пешеход.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.
(Дети поют песню, выполняют движения.)
Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.