kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земля наш-общий дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Земля наш- общий дом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земля наш-общий дом»



Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 21.09. по 25.09. Земля - наш общий дом Взаимодействие с родителями: Фото альбом для родителей «Памятные места нашего города»



Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


22

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

я









В

Т

О

Р

Н

И

К


Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П


Р


С


Х







Ф





Ф

Р




Х

1.Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.  ПРС


2.Отгадывание загадок о воде. Цель: развитие логического мышления и памяти.

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер

П

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться. С



Работа с раскрасками на тему «Животные жарких стран».

Цель: учить раскрашивать не выходя за линию.

Х


1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.25

Свойства предметов.

Цель: закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение. Уточнить представления о формах геометр. фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Литература: Л.Г. Петерсон «Методич. рекомендации» с.19


2. Физическое развитие ( по плану физкультурного работника) 9.40 – 10.05



Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П


Р





Ф




С




Х



Ф




Х



П


С




П






Х

1.Наблюдение за разными видами транспорта. ПР

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

2.П/и «Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Трудовая деятельность

Уборка участка от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

1.Гимнастика пробуждения. Ф Цель: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме. 2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Х

3.Дидактическая игра «Дикие– домашние»

Цель: закреплять знания детей. П


1.Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе) П


2. Д/у «Выложи осенний узор»

Цель: учить выкладывать узор из листьев, веточек, и ягод  по образцу и самостоятельно.



Д/и «Узнай дерево»

Цель: учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. П









Чтение художественной литературы В.А. Сухомлинский

«Улетают лебеди» 

Цель: познакомить с новым произведением. Х





Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику. Ф


Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»

Цель: вспомнить культуру поведения в природе.

ПС
















Культурно – гигиенические навыки. Беседа «Культура еды – серьезное дело».

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения










Аппликация «Осенний ковер»

Цель: совершенствовать навыки вырезания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма.

Х


Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 21.09 по 25.09 Земля- наш общий дом Взаимодействие с родителями: Беседа «Детские вопросы , как на них отвечать?»

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


23

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

я








С

Р

Е

Д

А



Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П


Р


С




Ф








Р





Х

1.Беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.) П

2.Дидактическая игра «Ездить, плавать и летать»

Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. П

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Индивидуальная работа

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Р


Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: закреплять умение самостоятельно, аккуратно складывать одежду. С


Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.

П

1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) 9.00 – 9.25

Задачи: закреплять интонационное выделение звука в слове; дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные; обучать детей звуковому анализу слова; закреплять умение называть слова по опред. фонематич. признаку.

Лит-ра: Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» с. 6,7

2.Художественно – эстетическое развитие (лепка) 9.35 – 10.00

Зверушки под дождем.

Задачи: учить сам-но выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой; продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; развивать умение декорировать лепной образ.

Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» 218

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального работника 10.15 – 10.40



Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П


Р


Х



Ф


С





Ф




Х



П



Р



С



П



Ф

1.Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; 

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. ПХР

2. П/и «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость. Ф

3.Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель:  приучать доводить начатое дело до конца. С

1. Гимнастика пробуждения. Ф

Цель: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

3.Развивающая игра «Что кому?» Цель: развитие внимания, мышления, систематизировать знания о взаимосвязи всего живого на Земле.

4.Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). П

1.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П

2.Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Ф

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Ф
















Индивидуальная работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: развивать связную речь.

Р


Игровая ситуация:

« Что нам осень принесла»

Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

П


















Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

С

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения






Сюжетно-ролевая игра «Автобус « Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

ПСР

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 21.09. по 25.09. Земля- наш общий дом Взаимодействие с родителями: Групповое родительское собрание «Особенности воспитания детей в старшей группе»

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


24


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

я







Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность


П


Р



С






Ф








Р




Ф

П

1.Беседа «Осенние приметы»

Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе» «Осень прикажет, а весна свое скажет» ПР


2.Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы»

Цель: учить детей по приметам узнавать и называть осенние месяцы.

РП

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

Индивидуальная работа «Назови дни недели»

Цель: закреплять знание дни недели.

ПР

Игровая ситуация 

«Лучший шкафчик».

Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

С

Развивающая игра

«Сложи узор»

Цель: учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах. П


1. Речевое развитие – развитие речи. 9.00 – 9.25

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Задачи: учить составлять небольшой рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по разв. речи в дет. саду» с. 69

2. Физическое развитие ( по плану физкультурного работника) 9.45-10.10

3. Развивающие игры. 15.30 - 15.55


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П


Р


Х



Ф



С





РХ





Ф





П



Р


Х



С



Ф

1.Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;  воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. ПРС

2. П/и «Мы — веселые ребята»

 Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Ф

3.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. С


Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Цель: развивать речь, память. РХ


1. Гимнастика пробуждения. Ф

Цель: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2.Развлечение «Земля наш общий друг»

Цель: расширять представления о том, что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения в жизни человечества и всех природных обитателей. ПР

4.Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение

выражать в движении задуманный образ. Ф


Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Ф


















Индивидуальная работа по лепке

Цель: закреплять умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

Х

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем  нужны дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. ПР















Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне»

Цель: учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

СП

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения












Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» 

Цель: продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача; расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;

ПРС

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема с 21.09. по 25.09. Земля- наш общий дом Взаимодействие с родителями: Выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель»

Де

нь

Режим

Ин

те

гра

ция

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)


25


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

я







П

Я

Т

Н

И

Ц

А



Утро: игры, дежурство, +индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.













Непосредственно

образовательная

деятельность

П


Р



С



Х



Ф






Х







Ф

1.Беседа на тему «Красная книга-сигнал опасности»

Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. ПР

2.Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено».

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. П

3. Утренняя гимнастика. Ф

Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.


Индивидуальная работа «Месяцы»

Цель: закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

ПР

Подготовка рабочих мест к НОД.

Цель: учить готовить место к образовательной деятельности; воспитывать самостоятельность.

С

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Музыкальное лото»

Цель: развитие звуков высотного слуха.

Х


1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 9.00 – 9.25

Аппликация «Цветные ладошки»

Задачи: ознакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов; формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки); развивать воображение.

Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» 261


2. Физическое развитие на прогулке (по плану физкультурного работника)11.00 – 11.25


Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа








Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном




Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа




Прогулка

П



С



Ф











Ф





П



С



Х


Ф







П

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. ПС

2.П/и : «Краски»

Цель:  учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

3.Трудовая деятельность

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки. С

1. Гимнастика пробуждения. Ф

Цель: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.

2.Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»  Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. П 3.Хороводная игра «Ворон»  Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. 1.Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя. П

Индивидуальная работа:

Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.      

Ф  




















Индивидуальное задание «Полей растения»

Цель: прививать элементарные навыки по уходу за комнатными растениями.

СП

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.



















Хозяйственно-бытовой труд:

Цель: формирование навыков поддерживания порядка в группе.

С

 Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность. Свободные игры.

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения











Для самостоятельной

деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Х








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земля наш-общий дом

Автор: Макарова Людмила Михайловна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства