Просмотр содержимого документа
«Жестокое обращение с детьми»
Консультация для родителей
Тема: «Жестокое обращение с детьми»
Выполнила: Ившина Ксения Андреевна
Воспитатель старшей группы
детский сад №375
г.Челябинск
Ребенок имеет необходимость в воспитании без насилия: никак не окриков и наказания, а в помощи умных рекомендаций отца с матерью, никак не жесткого и злобного обращения, а в опеке и любви. Однако, к огорчению, зачастую меньше любви дается нашим наиболее обожаемым людям. Дошкольник ещё никак не способен и никак не может уберечь себе от физического насилия и психологического давления со стороны взрослого. Однако дети обучаются у нас поведению, повадкам общения: орать во все горло, в случае если мы кричим; грубости, в случае если мы дерзим; безжалостности, в случае если мы это демонстрируем.
Наши агрессивные действия по отношению к чаду в некоторых случаях вызваны не виной детей, а нашим утомлением, проблемами и неудачами, раздражением и т.д. Ярость, вылитая на ребенка, ничему его не обучает, а только лишь унижает, обижает и нервирует. Подвергать наказанию собственного ребенка на физическом уровне, отец с матерью простодушно считают, то, что короткий подход лежит «через ягодицы», а никак не посредством взгляда. Достигая временного повиновения, отец с матерью собственной безжалостностью развивают ложь и ложь, притупляют процесс стандартного развития ребенка.
Дошкольник, который воспитывается в условиях бесправия, никак не станет ценить права другого человека. И, напротив, хорошее, доброе поведение ребенка порождается только лишь добром. Невероятно, однако ненасилие значительно больше способствует слаженному формированию ребенка, нежели жесткое и строгое обращение с ним.
Ожесточенное обращение с ребенком зачастую порождает у их вовсе не сожаление, а совершенно прочие реакции: боязнь, недовольство, обиду, жажду мести и компенсации, распад моральных систем, желание к обману и изворотливости, враждебное поведение, снижение самооценки, злоба к себя и находящимся вокруг (в случае если детей зачастую избивают).
Чем же страшно наказание ребенка – наказание ремнем и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка на его будущую жизнь? Давайте разберемся, по какой причине нельзя подвергать наказанию детей, в том числе и в случае если весьма не терпится и, может показаться на первый взгляд, то, что других способов обучения не осталось?
Физическое наказание ребенка, наказание ремнем и т.д. - таким образом, это не самое ужасное, чего же опасаются дети. Наиболее ужасное наказание детей никак не физическое, а психическое. Отец с матерью, подвергать наказанию собственного будто бы обожаемого, ребенка до такой степени безжалостными способами - ремнем, лозиной, эмоциональным шантажом согласно принципу «Твоя милость соверши данное, а я куплю, подарю, дам возможность тебе совершить в таком случае»?
Отец с матерью, на физическом уровне и психологически измываясь над ребенком, это ни противоречиво, занимаются «обучением». Шаг в правую сторону, шаг в левую сторону - казнь, а точнее, физическое наказание, связанное с жутким нравственным унижением детей, что ощущает себе оплеванным и истребленным своими родителями, либо ещё наиболее утончённая модель наказания - психическая, если отец с матерью в очевидной, открытой либо скрытой форме шантажируют детей собственной симпатией, интересом, вниманием и лаской.
В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:
Принимайте разрешение вместе с ребенком, а кроме того предоставьте ему возможность осуществлять самостоятельные решения: дошкольник охотнее покоряется этим законам, какие определяет непосредственно сам. Определенные действия имеют все шансы осуществлять только лишь отец с матерью. Дайте детям возможность расслабиться, перейти с 1-го типа работы в иной;
Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, по какой причине дошкольник ведет себя, таким образом, а никак не по другому, о чем говорит его действие;
Требуя чего-то в таком случае с ребенка, давай ему конкретные и четкие предписания. Никак не противодействуй, в случае если ребенок, в таком случае никак не осознал либо позабыл. По этой причине вновь и вновь, в отсутствии раздражения, упорно разъясняйте суть собственных условий. Дошкольник имеет необходимость в повторении;
Прислушивайтесь к собственному ребенку, постарайтесь узнать и осознать его. Выслушайте проблему детей. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, однако благодаря материнскому интересу ребенок ощутит собственную важность и людское преимущество;
Не предъявляйте ребенку очень трудных требований: невозможно с него ждать исполнения, то, что он не в мощи совершить;
Не просите с детей значительного, предоставьте ему возможность со временем овладеть целый набор ваших требований: ребенок попросту не способен выполнять все без исключения мгновенно;
Подумайте, в чем трудность ситуации, в которой оказался дошкольник? Чем вы сможете ему посодействовать в данной ситуации? Как оказать содействие ребенку?
Пускай главным способом воспитания станет ненасилие! Конечно – ребенок не постоянно ведет себе, как ангел, и воспитывать их – весьма тяжело. Однако с абсолютно всех сложных обстановках, в какие они иногда ставят собственных отца с матерью, необходимо находить выход в отсутствии оскорбления ребенка, в отсутствии использования обид и, тем более физических наказания.
Ребята, с которыми плохо обращаются, могут мучиться во взаимоотношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они никак не имеют все шансы расти надлежащим способом, и нередко чувствуют проблемы в учебе. Равно как принцип, у подобных детей занижена самооценка, они нехорошего мнения о себе и находящихся вокруг. Зачастую перепуганы и враждебны.
Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.
Жестокое обращение с ребенком и игнорирование включают в себе любое действие, что причиняет вред ребенку.
Дети не в состоянии осознать, то, что насилие либо игнорирование никак не их причина. Зачастую они полагают, то, что совершают, в таком случае неправильное и заслуживают подобного взаимоотношения для себя. Обязанность старших уберечь детей, оказавшихся в такой обстановке. В случае если вы понимаете либо думаете, о безжалостном обращении с ребенком и безнадзорности, вы сможете посодействовать им. Жестокое обращение с ребенком и пренебрежение содержат в себе каждое действие, то, что наносит ущерб ребенку.
Виды жестокого обращения с детьми
Жесткое обращение с детьми означает нанесение ребенку физических либо моральных мучений. Оно содержит в себе чувственное, физическое либо сексуальное насилие.
Эмоциональное насилие выражается в совершении старшими подобных действий, какие вынуждают детей ощущать себе лишним, ненужными, в опасности. Подобное поведение старших может колебаться от криков и опасностей вплоть до игнорирования детей и потеря его любви и опеки. Аналогичные действия никак не сохраняют следов на теле детей, однако имеют все шансы быть небезопасными с целью состояния ребенка.
Физическоенасилие над ребенком заметить легче всего. Оно содержит в себе причинение побоев, избиение. Возможно, заметить отпечатки побоев, синяки, порезы, переломы и прочие отпечатки на теле детей, таким образом, имеют все шансы сопровождать внутренние дефекты органов и тканей.
Сексуальное насилие предполагает собою любой половой контакт между взрослыми и ребенком либо среди детей старшего и младшего возраста. Демонстрация ребенку порнографии кроме того считается один из видов полового насилия.
Что делать, если вы боитесь, что кто-то может нанести вред вашему ребенку?
В случае если вас тревожит действия постороннего лица, вы заметили, то, что за вашим ребенком именно в таком случае кто-то следит либо наблюдает, старайтесь побеседовать с ним и узнать, с чем связано его поведение. В случае если обстановка делается наиболее серьезной обдумайте план операций и в последующий раз работайте в соответствии с ним.
Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 02, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним.
Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения:
Пусть дошкольник знает, то, что он может с полной уверенностью сказать вам о чем угодно;
Проверьте абсолютно всех старших, какие контактируют с вашим ребенком: педагогов в детском саду, преподавателей, нянь;
Прислушивайтесь к своему ребенку;
Узнайте имена ваших соседей и их детей;
Научитесь различать черты насилия и пренебрежения. К примеру, дошкольник может не успевать в развитии, плохо расти, быть грязным, неухоженным, либо больным, способен выражать враждебность, беспокойность;
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей;
Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям;
Предложите свою помощь молодым родителям;
Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом;
Обратитесь за поддержкой в психологические службы либо по телефону доверия, в случае если вы подвергаетесь насилию;
Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
В случае если вам представляете видеть, ожесточенное обращение либо игнорирование по отношению к ребенку непременно оповестите об этом. Ваше безразличие может стоить жизни ребенку.