Это окрытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ (теория решений изобретательскиз задач). Во время прведения НОД, было столько положительных эмоций не только у дошкольников, на и у гостей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Жили-были небылицы"»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Жили-были небылицы».
Цель: заинтересовать этим жанром и пробовать в самостоятельном сочинительстве.
Задачи: познакомить с понятиями «небылицы», «небывальщина», «неслыхальщина», «скоморох», способствовать развитию интереса к окружающему миру, развивать умение находить нестандартное решение, составлять небылицы, используя символы, логическое мышление, фантазию, чувство юмора, закреплять чистое звукопроизношение, выразительность речи, умение слушать друг друга, работать в группах, вызвать положительные эмоции.
Наглядный материал: картинки с изображением небылиц, скоморохов, 2 мольберта, конверты по количеству детей, в каждом из которых по 2 картинки для коврографа, картинки для стихотворения: буква Е, мальчик, конь, буква В, собачка, ремень, старушка, часы, овал, фикус, окно.
Для детей: костюмы скоморохов, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: чтение художественной литературы К.И.Чуковского, беседы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, загадывание загадок, игровые упражнения и задания с использованием ТРИЗ ( теория решений изобретательских задач).
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей к себе и говорит: «До свидания, ребята, мы с вами уже поужинали, почитали на ночь сказку, а чтобы было удобнее стоять нам с вами надо встать на голову». Дети стоят и ничего не понимая, начинают смеяться.
Воспитатель спрашивает: «Почему вы смеетесь?» (ответы детей). Потом говорит, что хотел рассмешить и поднять настроение. Затем задает вопрос: «Как называются истории, в которых есть неправда, выдумка, того, чего не бывает?» ( Если дети затрудняются ответить, что это небылицы, то воспитатель говорит сама, что это небылицы, небывальщина, неслыхальщина).
Педагог читает стихотворение: «Что такое небылицы?»
Что такое небылицы?
Это значит волк и львица,
Привезут своих ребят,
На машине в детский сад,
А потом умчатся в горы,
На работу в детский город,
Где в салоне красоты,
Дарят белочкам цветы.
Предлагает поиграть в игру «Слово заблудилось»:
!. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме, там ползет зеленый лук, с желтыми усами.
2.Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном, обязательно примите десять капель перед сном.
3.Жучка будку не доела, не охота, надоело.
4.Забодал меня котел, на него я очень зол.
А теперь, ребята, приглашаю вас на выставку картин с небылицами. Здесь 2 зала, поэтому нужно разделиться на 2 группы и подойти к мольбертам, где висят картины. Внимательно рассмотрите и потом расскажите, что неправильно изобразил художник. Педагог обращает внимание, что нужно слушать друг друга. Каждая группа выполняет задание.
Затем воспитатель читает стихотворение и одновременно выставляет картинки в кармашки, в соответствии с текстом:
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла фикус на окне.
Спрашивает детей: Что в этом стихотворении не так? Дети говорят, что все правильно.
Педагог предлагает переставить слова местами и прочитать по картинкам то, что получится.
Например:
Ехал Ваня на ремне,
Вел собачку на окне,
А старушка в это время,
Мыла фикус на коне.
Ребята самостоятельно меняют карточки и читают новый текст. Игра проводится несколько раз.
Затем педагог говорит слова: «Раз, два, три, четыре, пять, предлагаю сочинять».
Приглашает подойти к столу с конвертами и каждому открыть. Там 2 картинки, не подходящие по смыслу. Дети смотрят на картинки и каждый придумывает предложение-небылицу, а затем прикрепляет к коврографу, на котором уже есть дерево. Когда все дети прикрепят, то получится картина с небылицами.
Затем говорит слова: А теперь совсем чуть- чуть , предлагаю отдохнуть. Дети садятся на стулья. Воспитатель садится перед ними и спрашивает : Кто такие скоморохи? (выслушивает ответы детей). Потом рассказывает сама, сопровождая текст показом иллюстраций с изображением скоморохов.
Ребята, а вы хотите, чтобы к нам в группу пришли скоморохи?
Входит группа переодетых детей с музыкальными инструментами, обходят вокруг и останавливаются, затем читают выученные наизусть небылицы.
Воспитатель спрашивает детей: «Что нового сегодня узнали?», «Что понравилось?», «Что было трудно?»