Просмотр содержимого документа
«"Журфикс" как одна из форм инновационного взаимодействия»
Работа с молодыми педагогами:
«Журфикс», как одна из форм инновационного взаимодействия в рамках наставничества.
Work with young teachers:
"Zhurfiks", as one of the forms of innovative interaction within the framework of mentoring.
В данной статье рассматривается один из способов сотрудничества с молодыми педагогами ДОУ в рамках наставничества, который способствует развитию коммуникативных навыков педагогов и повышению их профессиональной компетенции.
This article considers one of the ways of cooperation with young teachers of the DOW in the framework of mentoring, which promotes development of communicative skills of teachers and increase of their professional competence.
Профессиональный рост; образовательный процесс; методика проведения; молодые педагоги.
Professional growth; educational process; method of carrying out; young teachers.
Список литературы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.
Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. М.: Школьная Пресса, 2010. – 64 с.
Панфилова А.П. Теория и практика общения: учеб. Пособие для студ. Издательский центр «Академия», 2011. 288с.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. М., Линка-Пресс, 2003. – 192 с.
Концепция современного образования в РФ предъявляет к педагогическим работникам МБДОУ высокие требования: это и профессиональный стандарт педагога, и федеральный государственный образовательный стандарт. Поэтому, важную роль играет самообразование и профессиональный рост педагога ДОУ, вне зависимости от квалификационной категории и стажа.
Одним из направлений деятельности информационно - методической службы в ДОУ стал журфикс. Данная инновационная форма взаимодействия всех участников образовательного процесса позволяет расширить «поле» деятельности с педагогами в рамках наставничества.
В начале учебного года проходит анкетирование всех педагогических работников по вопросу выявления затруднений в профессиональной деятельности (можно выбрать ранжирование уже готовых тем), а затем разрабатывается примерное планирование на учебный год. В 2017-2018 у.г. в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» журфикс «заработал» на «полях наставничества». Молодые педагоги, стаж работы которых не превышает три года и педагоги-наставники определили единый день (второй и четвертый вторник каждого месяца), когда они с 13.00 до 14.00 будут совместно находить пути решения конкретных проблем.
Задачи, которые предстояло решать педагогам журфикса:
-формирование профессиональных компетенций педагогов;
-стимулирование творческого потенциала;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников журфикса.
Журфикс проходит в режиме постоянного поиска новых форм сотрудничества между педагогом-наставником и молодым специалистом, определяются мобильные и оптимальные формы сотрудничества с детьми, родителями и социальными партнерами. К положительным моментам журфикса относится то, что нет четкого закрепления конкретных людей за данной темой, т.е. в мероприятии принимают участие только те педагоги, которым данная тема интересна, или же она вызывает проблемы в реализации.
Наибольший положительный эффект вызывают журфиксы, проведенные с использованием активных методов обучения: образовательные квесты, кейс-метод. Широкое применение нашли интеллектуальные и образовательные квесты. В рамках наставничества такая форма работы стала наиболее востребованной, т.к. молодые педагоги являются не пассивными участниками, а активными созидателями своих идей. Выразить свои личные убеждения на вопросы воспитания и обучения дошкольников бывает подчас сложно. Кто-то не решается высказываться, кто-то не задумывался над предлагаемыми вопросами.
Проще и легче сформулировать свою позицию по конкретной проблеме в ходе: тренинга, деловой игры, мастер-класса, что позволит каждому участнику быть именно «участником».
Вот примеры некоторых тем, которые обсуждались в формате журфикса:
-знакомство с методикой проведения мониторинга воспитанников;
-методика проведения праздников в детском саду, группе;
-разработка и введение в практику новых инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников;
-формирование профессиональных компетенций педагогов посредством диссеминации педагогического опыта: новые формы работы.
Самое главное правило таких мероприятий «Один журфикс-одна обсуждаемая тема».
Сведения об авторе.
Русский язык
Английский язык
Фамилия, имя, отчество
автора
Ливенцева Людмила Александровна
Акулова Марина Викторовна
Liventseva Ludmila Alexandrovna
Akulova Marina Viktorovna
Ученая степень
Нет
No
Звание
Нет
No
Должность, место
работы
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»
Educator Municipal budgetary preschool educational institution «Kindergarten combined type №153»