kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земля мой дом родной

Нажмите, чтобы узнать подробности

показать Землю как общий дом всех людей и всех живых су­ществ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни че­ловечества и всех природных обитателей; способствовать ос­мыслению своего места в системе всех земных обитателей, от­ветственности за сохранение нашего общего дома.

- Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа?  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земля мой дом родной »

МАОУ Лопазновская основная образовательная школа

Дошкольное отделение детский сад « Антошка»












Конспект

образовательной деятельности в старшей группе











Старший воспитатель

Иванова Е.А

2014г





Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых су­ществ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни че­ловечества и всех природных обитателей; способствовать ос­мыслению своего места в системе всех земных обитателей, от­ветственности за сохранение нашего общего дома.

Ход занятия

Беседую с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

- Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)

-А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты – Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

- Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца.

А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жить». Вез воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду.

Повсюду, где бежит вода.

Цветет земля, цветет страна…

- Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Я – капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы.

(гриб)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери.

Но ко мне не ходят звери.

(еж)

На луговой клеверок

Опустился вертолет.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я?

(стрекоза)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(одуванчик)

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, и нет следа.

(рыба)

Я – пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(божья коровка)

У меня четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я – гроза для мышей.

(кошка)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

(летучая мышь)

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

- Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

- Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же, нет!

Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком-Великаном. Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке.

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик.

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка.

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу!

Я – добрый Великан.

Совместно с детьми составляем памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести:

- во время отдыха в лесу;

- при встрече с детенышами зверей;

- при сборе лесных ягод и плодов;

- при сборе грибов;

- при встрече птенца на земле;

- при разжигании костра в лесу и т.д.

Вместе оформляем коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Земля мой дом родной

Автор: Иванова Екатерина Александровна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к проекту "Вот моя деревня, вот мой дом родной...""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiakproiektuvotmoiadierievniavotmoidomrodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "296903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456119674"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Мой милый край! Моя страна, Земля моя родная»"
    ["seo_title"] => string(40) "moimilyikraimoiastranaziemliamoiarodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "271841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451818750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой,мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorzhus-toboi-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "266999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450281468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Цвети, мой край родной, Башкортостан!"
    ["seo_title"] => string(37) "tsvieti-moi-krai-rodnoi-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "287116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454431447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства