: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Учить детей отвечать на вопросы, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зима чудесная пора.»
МДОУ «Детский сад №124»
Старшая группа №4
Воспитатели: Панкратова Ю.А.
Симагина А.П.
Тема: Зима- чудесная пора.
Цели: Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Учить детей отвечать на вопросы, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения
Предварительная работа: наблюдения на прогулке. Экскурсия в зимний парк.
В ходе наблюдения обратить внимание детей, как изменились деревья, погода, какие птицы остались зимовать. Как стали одеваться люди.
1. Организационный момент.
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
2. Беседа о признаках зимы.
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром.
Ребята, как выдумаете, о чем это стихотворение? Что это за царица?
Дети: о зиме, зима.
В. Правильно. Что значит- «Все покрылось серебром»?
Д. это снег.
В. Зимой вся земля укрыта снегом. А какая погода?
Д. холодная, снежная, ветреная.
В. Солнце зимой греет?
Д. Нет.
В. Небо какое?
Д. Серое, низкое.
В. Послушайте пословицы о каждом зимнем месяце:
Декабрь год кончает, зиму начинает.
(Воспитатель поясняет: Декабрь первый зимний месяц, а в году последний.)
Январь — году начало, зимы середина.
(Январь первый месяц в году.)
Январю- большие морозы, февралю метели.
Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.
В феврале два друга — мороз и вьюга.
(В феврале бывают метели)
Давайте все вместе повторим названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.
Физминутка.
В. Зимой на улице холодно. Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.