1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года.
2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры).
3.Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Активизация речевой деятельности детей (- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»
-формирование умения составлять простое предложение по модели: «Кто? — что делает?»;
-работа над предложением (распространение однородными членами);
-составление описательного рассказа по картинке.
4.Развитие диалогической речи (продолжать учить детей отвечать на вопросы).
5. Продолжать учить отгадывать стихи-загадки.
6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, общую моторику (продолжать учить согласовывать речь с движениями).
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2.Формировать умение работать и играть в коллективе.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением «Зимних развлечений».
Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ), наглядный, демонстрационный метод, метод игры.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины.
Вводная часть.
-Ребята! Вы помните лето? (Помним). Какая была погода летом? (Тепло, солнечно и т. д.).
-В какие игры вы любили играть летом? (бегать, прыгать, играть в футбол, купаться в речке, кататься на велосипеде, играть в песке и т. д.).
- Хорошо было летом, весело.
-А сейчас какое время года? (Зима)
-Да , правильно зима. Зимой по траве не побегаешь, на велосипеде не покатаешься, в речке не искупаешься, Ребята, а почему? Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).
-Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).
-Молодцы, вы умеете весело проводить время.
Основная часть
1.Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).
Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.
Педагог, не показывая движения, произносит следующие реплики:
Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
2.А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (Хотим).
Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»
- Давайте рассмотрим картинку и расскажем по картине о развлечениях детей.
2. Ответы на вопросы по содержанию.
Вопросы:
Какое наступило время года? (Наступила зима.)
Выпал…белый снег
Какая погода на улице? (На улице холодно)
Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)
Что делали дети на прогулке? ( Дети катались на санках, лыжах, играли в снежки, лепили весёлого снеговика)
Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)
- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
3.Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте поиграем и подвигаемся, чтобы никакой мороз был не страшен.
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Игра «Что нам нравится зимой?».
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).
Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.
Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.). Прыжки.
4. А кто хочет рассказать по картине про детей?
(Рассказы детей по схеме: время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение было у детей).
Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей.
- Ребята, а вы любите зиму? - Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит детям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их попробуйте отгадать.
5.Загадки: - Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Дети отгадывают загадки, логопед вывешивает предметные картинки на магнитной доске).
6.- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Жадина» (с мячом).