kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимние забавы и игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад. метель, гололед.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы и игры»

Зимние игры и забавы


Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта:

-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах воды: снега и льда.

- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед.

- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.

     -  Формировать представления о безопасности поведения зимой;

     - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

     - Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

- Активизировать словарь детей за счет новых слов.

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Методы проекта:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование); 

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД

Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

 Актуальность:

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

  • Постановка цели и задач работы.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Распределение обязанностей между участниками проекта.

  • Разработка программ взаимодействия с семьей

2 этап. Основной: реализация проекта.

  • Рисование красками на снегу «Снежные цветы», «Разноцветное мороженое», палочками на снегу «Снежинки», «Снеговик». Украшение красками и льдинками снежных построек.

  • Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый».

  • Аппликация из ватных дисков и салфеток «Снеговики»

  • Лепка «Мы скатали снежный ком, глазки сделали потом…»

  • Рисование «Деревья в снегу», «Весёлые снеговики», «Снежинка появись», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.

  • Рассматривание картинок о зиме

  • Наблюдения за сезонными изменениями

  • П/и «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках), игра- имитация «Угадай на чем, я еду», «След в след». «Заморожу». Спортивная игра «Хоккей».

  • Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол), «Дочки-матери» ситуация «На прогулке с куклой», «Прокати куклу с горки на саночках».

  • Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.

  • Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»

  • Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.

  • Д/и «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару», «Назови вид спорта».

  • С/р игра «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»

  • Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

  • Консультации для родителей «Зимние забавы», «Небезопасные зимние забавы»

  • Выпуск папки-раскладушки «Зимние забавы»

  • Слушание музыкальных произведений

  • Подготовка выставки совместных с детьми работ «Зимушка зима», совместных работ детей и родителей «Зимний вернисаж», «Весёлые снеговики»

3 этап. Заключительный: подведение итогов.

  • Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»

  • Выставка совместных работ детей и родителей «Зимний вернисаж», «Весёлые снеговики»

  • Итоговое развлечение «Развеселим снеговика»

Список использованной литературы и источников:

1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».

2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».

4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».

5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Зимние забавы и игры

Автор: Надежда Сергеевна Кандаурова

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 593985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД "Опасные зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_opasnye_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "553359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592226546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Коррекционно – развивающее занятие, проведенное во 2 классе на тему: «Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(84) "korriektsionnorazvivaiushchieiezaniatiieproviediennoievo2klassienatiemuzimniiezabavy"
    ["file_id"] => string(6) "290553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454963994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Зимние забавы" игра-заплатки."
    ["seo_title"] => string(27) "zimnie_zabavy_igra_zaplatki"
    ["file_id"] => string(6) "573882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613992196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "537277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579892975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiatiemazimniiezabavyobuchieniiesostavlieniiurasskazaopisaniiasoporoinakartinku"
    ["file_id"] => string(6) "270208"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451037994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства