Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы и игры»
Зимние игры и забавы
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: неделя.
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта:
-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах воды: снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах воды: снега и льда.
- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед.
- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке, зимними видами спорта.
- Формировать представления о безопасности поведения зимой;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- Активизировать словарь детей за счет новых слов.
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних играх и забавах, о свойствах воды: снега и льда;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.
Методы проекта:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, консультирование);
Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы ООД
Наглядный: иллюстрации картинок по теме «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», выставки детских работ и совместной деятельности детей и родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере.
1 этап. Подготовительный
Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
Постановка цели и задач работы.
Составление плана работы над проектом.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
Разработка программ взаимодействия с семьей
2 этап. Основной: реализация проекта.
Рисование красками на снегу «Снежные цветы», «Разноцветное мороженое», палочками на снегу «Снежинки», «Снеговик». Украшение красками и льдинками снежных построек.
Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый».
Аппликация из ватных дисков и салфеток «Снеговики»
Лепка «Мы скатали снежный ком, глазки сделали потом…»
Рисование «Деревья в снегу», «Весёлые снеговики», «Снежинка появись», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.
Рассматривание картинок о зиме
Наблюдения за сезонными изменениями
П/и «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках), игра- имитация «Угадай на чем, я еду», «След в след». «Заморожу». Спортивная игра «Хоккей».
Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол), «Дочки-матери» ситуация «На прогулке с куклой», «Прокати куклу с горки на саночках».
Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.
Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.