МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №10 С УИОП
СП ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» ГОЩ
Информационно – творческий проект «Зимующие птицы»
Воспитатели: Санжеева И. С.
г. Щёлково
Проектная деятельность по экологии в старшей группе:
«Снегирь – птица зимы».
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта:
- дети старшей группы (5-6лет);
- воспитатели – Санжеева И. С., Азеева Е.Г.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Снегири-птицы зимы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Снегири-птицы зимы» дети больше узнают об этих птицах, выяснят, чем питаются снегири и как правильно их подкармливать, узнают где обитают и почему так называются - «Снегири».
Цель проекта: Познакомить детей с удивительной птицей Снегирем. Расширять и обогащать знания об этой птице.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Проблемные вопросы проекта.
1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.
2. Особенности жизни птицы.
3. Чем питается снегирь?
4. Можно ли содержать снегиря в неволе?
5. Стихи, загадки, рассказы о птице.
Ожидаемые результаты.
1. Расширение кругозора детей о внешнем виде, питании и местах обитания снегирей.
2. создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни снегирей.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Беседы: « Что это за птица? Внешний вид ». « Чем питаются снегири, где обитают?»
2. Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная?»
3. Дидактические игры: «Что за птица? », «Четвертый лишний», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
4. Подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».
5. Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая».
6. Загадывание загадок по теме.
7. Чтение Соколов-Микитов «Снегири».
8. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года».
9. Рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», и иллюстрации о жизни снегирей.
10. НОД.Рисование : «Прилетели снегири».
11. НОД. Пластилинография: « Снегирь на ветке».
12. НОД. Аппликация: « Снегирь на ветке».
13. Дыхательная гимнастика: « Снегирёк».
Результаты реализации проекта
• расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.