Просмотр содержимого документа
«"Зимушка хрустальная в лес пришла"»
"Зимушка хрустальная в лес пришла"
(интегрированное занятие)
Цель: изучить характерные признаки в неживой природе, зимние явления природы, познакомить со старинными названиями зимних месяцев, учить определять в музыке признаки зимы, создать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Расширять представления детей по теме «Время года- зима»;
Образовательная область «Развитие речи»
развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
Вид деятельности:игровая,продктивная,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.
(дети сидят на стульчиках слушают произведение П. И. Чайковского "12 месяцев - декабрь, январь, февраль)
В:Послушайте,ребята,отрывки из произведения П. И. Чайковского "12 месяцев".Как характеризует зимушку композитор(ответы детей)
В:-Какими красками пользуется зима?
-Как вы думаете, чем пахнет зима?
-Когда она наступает?
Какие признаки зимы вы знаете (ответы детей)
В:-В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца- Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте, их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправимся в царство Зимушки-Красавицы. Ну а сейчас ребята, вы должны отгадать загадку:
Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга
Месяц в этой вот загадке. До весны легли снега.
Дни его- всех дней короче, Только месяц наш пройдет-
Всех ночей, короче ночи. Мы встречаем новый год.
-Какой месяц? Чем важен этот месяц (ответы детей).
В:-На Руси декабрь называли Студень. Декабрь мостит, декабрь своздит, декабрь приколи воет.
А теперь послушайте стихотворение.
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнем воду -упадет.
Не вода уже, а лед.
Даже птица не слетится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
В:-Что за месяц (ответы)Январь в старину, ребята, называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели,
На деревню полетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это?
В:-Ребята,а что это за месяц (ответы детей)Февраль на Руси называли лютый, так как в этот период выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. Что нам зима принесла в подарок?
Дети-Снежинки?
В:Ребята,а давайте, станцуем танец снежинок (звучит музыка и дети танцуют)
В:Снежинки танцевали и пришли на полянку, покрыты снежным покрывалом, присаживайтесь на стульчики и скажите, какие пословицы вы знаете?
= Хороший снежок урожай сбережет.
= Снегу подует -хлеба прибудет.
= Не тот снег, что метёт, а что сверху идет.
= Мороз велик, да стоять не велит.
=И в сильный мороз работа согреет.
= Новый год- к весне поворот.
= Береги нос в большой мороз.
В:-Ребята,а какие зимние игры вы знаете?
В какие игры вы бы хотели поиграть?
Я предлагаю играть в снежки, согласны?
Дети- Да!
(звучит музыка и дети играют в снежки. которые сделаны из ваты и синтепона).
В:-А теперь я предлагаю за столы. (на с столе альбомный лист, гуашь, кисточки, карандаши, салфетки, баночки с водой. На доске иллюстрация "Зимний пейзаж")
-Ребята, рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? Что произошло с ветками зимой ( дети: ветки дерева от тяжести снега наклонились к земле, дерево стало развесистым) Ребята, давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цвета нам потребуются? Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Прежде чем приступить к работе, мы сделаем маленькую пальчиковую гимнастику.
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я- дирижер ,а вы - оркестр.
А теперь приступайте к работе (звучит тихая музыка)
После рисования:
В:Ребята,давайте рассмотрим наши рисунки и объясните свой выбор. (ответы детей)
Итак, наши занятия подошли к концу, что вам больше всего понравилось (ответы детей)