Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Обучающая:
Уточнить и расширить знания детей о времени года зима.
Развивающая:
Способствовать развитию диалогической речи.
Совершенствовать зрительное восприятие и внимание.
Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы, активизирую мыслительную деятельность.
Способствовать развитию всех психических процессов.
Воспитательная:
Воспитываем бережное отношение к природе.
Продолжаем прививать доброжелательное отношение к сверстникам, национальную отзывчивость
Оборудование:
Воспитатель:В мягких, беленьких сапожках
Подошла я к вам к окошку
Постучала: «Вот и я!»
А узнали вы меня?
(Ответы детей)
В.:Нет ребята, я не Снегурка, я ее родная сестра!
А зовут меня………
(Ответы детей)
В.: Вы меня легко узнаете, если загадку отгадаете!
Слушайте внимательно!
Загадка:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица:
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром!
В.:Сегодня, дети, мы будем говорить обо мне, о Зимушке – Зиме!
Ребята, а как вы думаете где вы можете найти информацию о времени года Зима?
(Ответы детей)
В.:Совершенно верно: в книгах, в интернете, в рассказах взрослых! А кто-нибудь когда-нибудь пробовал сам написать книгу?
(Ответы детей)
В.:А хотели бы научиться этому? Давайте приступим! Книга открывается-рассказ начинается!
Зима владычица трех месяцев! Как вы думаете, каких?
(Ответы детей)
Наводящий вопрос Этот первый зимний месяц нравится детям своим сказочным праздником, приходом Деда Мороза и моей сестры Снегурочки!
Второй зимний месяц-…
Третий зимний месяц-…
В.:Леша(Петя, Миша…), в какой конверт ты бы положил картинки трех зимних месяцев? А какое у тебя… мнение? На кармашках есть подсказки, будьте внимательней! Правильно в кармашек с цифрой 3.
В.:Мы сделали все верно!
В.:Давайте продолжим писать книгу. Подумайте, какие изменения в природе произошли с приходом зимы?
Игра «Закончи предложение»
– Зимой дни становятся короче. (а ночи длиннее)
– Зимой реки … .(замерзают, покрываются льдом)
- Зимой солнце… (светит, но не греет)
- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)
- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)
– Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)
- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть) .
В.: Молодцы ребята! Вы знаете много признаков Зимы.
Леша(Петя, Миша…), помоги мне разместить картинки с признаками зимы в голубой кармашек.
В.:А сейчас я предлагаю вам поиграть!
Игра «Чьи ушки и хвостики?»
В.:Снегопад решил поиграть с лесными жителями и засыпал их! Посмотрите, у каждого из вас есть карточки на столе, и попробуйте угадать каких животных засыпало снегом?. Будьте очень внимательны!
Как ты думаешь……? А ты как считаешь?
(Ответы детей)
В.:Это у нас не просто игра, а загадка с отгадкой! Вы можете проверить себя, перевернув листочек. А кто угадал, поднимите вверх карточки!
Я вижу умные глаза у …..
Любознательные у …..
Вы все, наверняка знаете, как изменилась жизнь этих животных зимой! А как?
(Ответы детей)
В.:Вы такие умницы! Какой кармашек подойдет для лесных зверей? Я тоже так думаю! ……….. помоги мне, пожалуйста заполнить и этот карман нашей книги!
В.:Ребята, вы такие хорошие, что я решила научить вас немного своему волшебству! Для этого вам нужно выйти из-за столов и подойти ко мне.
Всем удобно? Никто никому не мешает?
Закрываем глазки ….. и крибле-крабле-бумс! Я превратила всех детей в лесных зверей! Открываем глаза, включаем свою фантазию…и…я вижу, что …………превратился в медведя, а …………….в белочку! А ты…………кто? А ты………….
В.:Я научу вас как делают разминку лесные звери
Динамическая пауза: «Зимовье зверей»
В.:Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны храпит.
Спят зимою бурундук
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
Напетлял и был таков!
В.:Вам понравилось?
(Ответы детей)
В.:Эту разминку вы можете показать своим друзьям в группе. А чтоб вы ее не забыли, здесь есть кармашек со следами зайца………… помоги мне, пожалуйста! Я предлагаю вам вернуться за столы.
Ну вот, мы не только научились делать эту разминку сами, но и обязательно научим этому всех!
В.:Дети, вы любите гулять зимой?
(Ответы детей)
В.:Какие ваши самые любимые занятия на прогулке?
(Ответы детей)
В.:Как много зимой интересных забав!
А знаете ли вы, что у меня есть свои особенные звуки?
(Ответы детей)
В.:Хотите узнать, какие?
(Ответы детей)
В.:Я Зимушка – Зима все про себя знаю и готова с вами поделиться этими знаниями! Предлагаю вам закрыть глаза и представить, что вы идете по зимнему лесу… Что вы слышите?
(Ответы детей)
В.:Правильно скрип снега под ногами! Идем мы дальше и увидели воробьев, клюющих семена, что вы слышите?
(Ответы детей)
Веточки на деревьях ломаются и слышно их………?
(Ответы детей)
В.:Откройте глаза, и посмотрите , на каждый звук я нарисовала карточку. Но звуков очень, очень много, и вы их непременно услышите на улице зимой! Их можно будет нарисовать и вложить в этот же кармашек с ноткой!
Посмотрите, что за чудо у нас получилось! Не просто книга, а целая энциклопедия! Кому мы можем прочитать эту книгу?
(Ответы детей)
В.:Здесь есть все: три зимних месяца, признаки зимы, изменения в жизни животных зимой, веселая зарядка и даже звуки! Я хочу оставить вам эту книгу, чтоб вы могли пополнять ее новыми знаниями о зиме! Спасибо за увлекательную встречу, до свидания!