kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимушка-зима в гости к нам пришла

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по развитию речи для подготовительной к школе группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи.


Тема: Здравствуй, гостья - зима!

Задачи образовательной деятельности:

  • Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: Выставка книг со стихами о зиме.

Оборудование и материалы: книги со стихами о зиме. Презентация «А.С.Пушкин «Зима!... Крестьянин, торжествуя...»



Содержание ОД

Виды детской деятельности


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


- Доброе утро, мои хорошие. Какие вы сегодня все красивые, наверное, потому, что настроение у вас чудесное, и все мы рады видеть друг друга. Сегодня на занятие я принесла интересную книгу со стихами. Но я для вас ещё приготовила и волшебные задания.

Первое задание: Отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (Зима);


Вот какие чудеса: Стали белыми леса,

Берега озер и рек. Что случилось? Выпал. (Снег)


С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (Снежинки)


Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз Нам нарисовал. (Мороз)


Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели. Это — зимние. (Метели) К какому времени года можно отнести эти загадки?


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Уточняю у детей, какое сейчас время года и какой месяц называют серединой зимы.

«Чем нас порадовали зимние месяцы?» – заслушиваю ответы детей. Затем выясняю: «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».)

Прошу Илью прочитать стихотворение А. Фета.

«Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, – продолжаю разговор. – Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень и очень хороши. Послушаем?»

Читаю стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». Спрашиваю у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитываю их.

Затем читаю отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает…» и А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…».

интересуюсь, кому какое стихотворение запомнилось, и читаю произведение, понравившееся большинству детей.

В конце занятия вручаю детям книгу «Зимние стихи» и прошу их повнимательнее рассмотреть рисунки художника В. Белоусова. «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился»


Заключительная часть (рефлексивный этап)  

Расскажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Каких авторов вы запомнили?







Физкультминутка

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (Дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (Дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (Дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы, а теперь спешим к работе! (Все возвращаются к работе)


Показ презентации

«А.С.Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зимушка-зима в гости к нам пришла

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства