Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Добрый день, добрый час. Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Доброе утро, мои хорошие. Какие вы сегодня все красивые, наверное, потому, что настроение у вас чудесное, и все мы рады видеть друг друга. Сегодня на занятие я принесла интересную книгу со стихами. Но я для вас ещё приготовила и волшебные задания. Первое задание: Отгадайте загадки: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла. (Зима); Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал. (Снег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (Снежинки) Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка? На стекле букеты роз Нам нарисовал. (Мороз) Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это — зимние. (Метели) К какому времени года можно отнести эти загадки? Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Уточняю у детей, какое сейчас время года и какой месяц называют серединой зимы. «Чем нас порадовали зимние месяцы?» – заслушиваю ответы детей. Затем выясняю: «Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».) Прошу Илью прочитать стихотворение А. Фета. «Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, – продолжаю разговор. – Стихи о начале зимы, о ее царствовании тоже очень и очень хороши. Послушаем?» Читаю стихотворение И. Никитина «Встреча зимы». Спрашиваю у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитываю их. Затем читаю отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», стихотворения С. Есенина «Поет зима, аукает…» и А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…». интересуюсь, кому какое стихотворение запомнилось, и читаю произведение, понравившееся большинству детей. В конце занятия вручаю детям книгу «Зимние стихи» и прошу их повнимательнее рассмотреть рисунки художника В. Белоусова. «Потом, когда захотите, расскажете мне, какой зимний пейзаж вам особенно понравился» Заключительная часть (рефлексивный этап) Расскажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Каких авторов вы запомнили? | Физкультминутка Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх) Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки») Раз, поймали, два, поймали! (Дети «ловят» снежинки) Не устали? Не устали! А снежинок много-много! (Дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) И растут везде сугробы. (Дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы») Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега) И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки) Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки) И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх) Поиграли без заботы, а теперь спешим к работе! (Все возвращаются к работе) Показ презентации «А.С.Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» |