kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение физминуток для познавательной деятельности для детей ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале дано понятие физминутки, описаны её виды, формы. Даны примеры физминуток на занятиях по развитию речи, ФЦКМ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение физминуток для познавательной деятельности для детей ДОУ»

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗМИНУТОК В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОУ В РАМКАХ ФГОС

Консультация – рекомендация для педагогов ДОУ (старший возраст).

Физминутка - необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ. Веселые ФМ можно использовать в работе с детьми с раннего дошкольного возраста. ФМ – это кратковременные физические упражнения, используемые в перерывах НОД, а также в процессе самого НОД. Ценность значения ФМ – смена характера деятельности и позы путем двигательной активности, снимающей утомляемость. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно- сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. ФМ – это весело, интересно, а главное полезно.

ФОРМЫ проведения.

Физминутки проводятся сидя или стоя за столами, или в игровой форме, занимая небольшое пространство помещения, группы, зала.

  • Включают в себя: общеразвивающие упражнения (3-4) для разных групп мышц, на разгибание туловища, движения рук, ног (шаги на месте) завершаются легким бегом, прыжками, подпрыгиванием (на месте). В течение 2-3 минут.

  • Подвижные игры (средней подвижности, не требующие большого пространства) хороводы. Все они должны быть хорошо знакомы детям. Используются малоподвижные игры или физические упражнения познавательно –исследовательской деятельности.

  • Дидактические игры с движениями хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, математикой, рисованием, лепкой, аппликацией.

  • Танцевальные движения - используются между структурными частями под музыкальную запись. Могут просто сопровождаться пением.

  • Выполнение упражнений под текс стихотворений.

  • Отгадывание загадок не словами, а движениями. Использование различных имитационных движений: спортсменов, отдельных трудовых действий, веселых танцев (слова, картинки, загадки).

ТРЕБОВАНИЯ к проведению.

  • Проводятся на начальном этапе утомления (8-15мин) занятия (в зависимости от вида деятельности и сложности).

  • Должны использоваться простые упражнения по содержанию и структуре, интересные и знакомые детям.

  • Должны быть удобные для выполнения на ограниченной площади.

  • Должны включаться движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов.

  • Комплекс должен включать 2- 4 упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, для ног.

Физмингутки могут быть тематическими. Это где набор физических упражнений объединён единым сюжетом, отражающим движения спортсменов, животных, транспорта, насекомых и т.д. Они могут включать в себя игровой компонент, способствующий не только двигательному, познавательному, но и эмоциональному отдыху ребенку. Наибольшую эффективность имеют физминутки, когда они связаны с задачами и содержанием занятий. Так на занятиях по ФЭМП можно решать такие задачи, как: закрепление счета, знания о геометрических формах, ориентировки в пространстве. Например: хлопнуть столько раз, сколько ребенок стукнул мячом об пол, присесть на один больше увиденного числа и т.д., можно использовать стихотворный текст.

На занятиях по развитию речи, обучению грамоте: ФЗ по звукопроизношению:

  • Ча-ча-ча, печка очень горяча (три хлопка перед собой).

Чи-чи-чи, печет печка калачи (руки в стороны)

Чу-чу-чу, будет всем по калачу (3 хлопка по коленям).

Чо-чо-чо, очень горячо (3 хлопка, руки за спину).

Для физминуток можно использовать упражнения для пальчиков гимнастики, игр, что влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Начинаем физминутки с упражнений для рук, плечевого пояса, мыщц туловища и ног.

ВИДЫ физминуток.

  • Используем упражнения для снятия общего и локального утомления: стихотворные тексты, пение и т.д.

  • Для кистей рук: мытье рук, надеваем очки, качание деревьев, стирка белья и т.д.

  • Упражнения для профилактики плоскостопия.

  • Упражнения коррегирующие осанку.

ФИЗМИНУТКИ по познавательно – исследовательской деятельности:

Физминутки «Солнышко»

«Солнце спит и небо спит»…….(ладони к правой и левой щеке)? даже ветер не шумит»…….(качаем слегка руками вверху). «Рано утром солнце встало,..(подняли руки вверх, потянулись, показываем поднятыми руками, пальцы в стороны, круг вокруг себя И лучи свои послало». «Вдруг повеял ветерок…(покачали поднятыми руками вверх-вниз). Небо тучей заволок» …(закрываем глаза руками) «И деревья раскачал….(качание туловищем). «Дождь по крышам застучал…(прыжки на месте). Барабанит дождь по крыше…(хлопки в ладоши). Солнце клонится все ниже..(наклоны туловища вперед).

«Вот и спряталось за тучи за тучи …(присели). Ни один не виден лучик» ..(встали, спрятали руки за спину».

Физминутки по познавательно – исследовательской деятельности. Отгадывание загадок показом отгадок движением.

  • «На большой цветной ковер села эскадрилья-

То откроет, то закроет расписные крылья» (Бабочка), движение руками как крыльями).

  • «Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает» (Барабан), показываем как барабанит и все маршируют).

  • «Сидит на ветке, а не птица,

Есть рыжий хвост, а не лисица». (Белка),

движения как грызет орешки.

  • Зубовато, серовато, по полю рыщет-

Телят, ягнят ищет» (Волк), движения руками.

  • «Зимой белый, летом серый» (Заяц),

прыжки на двух ногах.

  • «Сама рыжеватая, мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка» (Лиса), движения руками- лапки, «хвостом».

  • «Скачет зверюшка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка» (Лягушка) ,прыжки.

  • «Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге?» (Медведь).

  • «На мели сидит, усами шевелит, а гулять пойдет, задом наперед (Рак), движения на четвереньках.

  • «Не хожу и не летаю, а попробуй догони,

Я бываю золотая, ну – ка в аквариум загляни» (Рыба), движения руками, ладони вместе.

  • «Зверь огромный- преогромный, южным солнцем прокален, нос, как будто кран подъемный, и подвижен и силен» (Слон), качание головой.

  • «У меня ходули- не страшит болото,

Лягушат найду ли – вот моя забота» (Цапля),

Стоим на одной ноге.

Отгадывание загадок про виды спорта и спортсменов показом движений.

  • «На площадке ледяной игроки метут метлой,

И по льду гоняют камень, что за спорт здесь перед нами?» (Керлинг).

  • Во дворе с утра игра, разыгралась детвора,

Крики «шайбу», «мимо», «бей», значит там игра?»

(Хоккей).

  • «Кто 10км, качая в такт рукой бежит быстрее ветра,

согнувшись кочергой?»

(Конькобежец).

  • «Спорт на свете есть такой - популярен он зимой,

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь»

(Лыжные гонки).

  • «Ты этого спортсмена назвать бы сразу смог,

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок»

(Биатлонист).

  • «»Маленький удаленький, громко кричит, судье помогает, устали не знает» (Свисток).

  • «Палка в виде запятой гонит мяч перед собой» (Клюшка).

  • «Пас, атака и удар, мяч опять попал в ворота ,

Чтоб не справился вратарь, игроку нужна сноровка»

(Футбол).

  • «Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело,

А если их собьют, они опять встают»

(Городки).

  • «В этом спорте игроки все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать» (Баскетбол).

  • «Я его кручу рукой и на шее и ногой,

И на талии кручу, и ронять я не хочу»

(Обруч).

Физминутки для развития самостоятельно – двигательной активности, умению придумывать свои движения, развития оригинальности мышления, умение образно описывать предмет, явления, в несколько отвлеченном или иносказательном виде; формировать представление о переносном значении слова, развивать догадливость, сообразительность, расширять запас знаний и представлений об окружающем мире (подводный мир).

«Путешествие в подводное царство»

«Надеваем акваланги и опускаемся на дно морское».

  • ВОДОРОСЛИ «На самое дно опускаемся, в водоросли превращаемся, из стороны в стороны качаемся, плавно наклоняемся».

  • МЕДУЗЫ «Медузами прозрачными мы станем, ножки в стороны расставим. А потом их соберем, дальше в море поплывем».

  • МОРСКОЙ краб «Краб акулы испугался, в домик быстренько забрался. Тихо в домике сидит, на акулу не глядит».

  • РЫБКИ «Все в рыбок превращаются, на дно опускаются, плаваем туда – сюда, не утонем никогда».

  • МОРСКОЙ еж «Еж морской раскрыл иголки: - не съедите вы меня, я сердитый, я колючий , защищаю так себя.

  • АКУЛА. «Акула – каракула задним плавником махнула, волны подняла и вглубь ушла»

  • ЛЕТАЮЩИЕ рыбки. «Летающие рыбки ка будто бы летают,

Из воды выпрыгивают, с чайками играют».

  • ВОДОРОСЛИ (упражнение на дыхание)

«Морское течение водоросли наклоняет,

Как будто ветер с ними играет».

«Со дна всплываем , акваланги снимаем».

В заключении ИГРА « Море волнуется».

ФМ по познавательно – исследовательской деятельности. «Зимние забавы»

  • «Надеваем лыжи мы, и по снегу мчимся

(дети идут скользящим шагом, с «палками», подражая движениям лыжников)

И мороза мы теперь вовсе не боимся».

  • «А теперь пойдем друзья на коньках кататься,

Учимся мы на катке друг за другом мчаться»

(идут скользящим шагом «змейкой между предметами, руки за спину).

  • «Но любимая игра саночки- каталочки.

Любят с горочки съезжать – Мишки и Наталки – бух»

(бегут парами друг за другом, р-к впереди, другой сзади. Приседают).

«Солнышко – колоколнышко»

  • «Солнце – солнышко, колоколнышко,

(дети поднимают руки вверх и показывают фонарики)

Рано просыпайся, в небо поднимайся»

(разводят руки в стороны, широко развернув пальцы – ручки, поднять руки вверх).

  • «Разбуди птиц, зверей, взрослых и малышей.

(взмах крыльями, ладони вперед, руки вверх, встать на носочки. Опускаются на всю стопу, руки вниз, присесть).

  • «Пусть скорей, пусть скорей просыпаются.

(Потягиваются).

Новый день, новый день начинается».

(хлопают в ладоши над головой).

Составитель: инструктор по физической культуре высшей категории МБДОУ №24»Ручеек» Ланчакова Лариса Викторовна.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение физминуток для познавательной деятельности для детей ДОУ

Автор: Ланчакова Лариса Викторовна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства