С 3-5 лет у детей очень хорошо развита фантазия. Ролевые игры позволяют детям импровизировать, подражать. Это помогает детям самовыражаться в танце, развиваясь физически, духовно и эмоционально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Значение игр на уроках хореографии»
Значение игр на уроке хореографии
С 3-5 лет у детей очень хорошо развита фантазия. Ролевые игры позволяют детям импровизировать, подражать. Это помогает детям самовыражаться в танце, развиваясь физически, духовно и эмоционально. Чтобы больше узнать о значении игры в жизни ребёнка, надо познакомиться с работами выдающихся педагогов и психологов, таких, как Выготский Л.С; Эльконин Д.Б и многих других авторов у которых игра рассматривается, как деятельность творческая.
Игра, лучший помощник для педагога в обучении хореографии
Исследования утверждают, что важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Вот так и нам надо относиться к танцевальным играм. Я уверена, что хореограф должен быть не только хорошим педагогом, но и психологом.
Расскажу такой случай, родители привели ко мне детей раньше урока. Завели их в зал и дружно любуются, как малыши нагоняют километраж, объясняя это тем, что дома так негде побегать. Что уж тут спрашивать с детей, если даже родители не понимают причину моего недоумения.
Мои действия были такими: я попросила всех выйти из зала, привести себя в порядок, а вот дальше идет игра… Например: «Бабочки спешат на бал». Дети сразу приняли мою игру и впорхнули легкими бабочками в зал, побегав по залу мы успешно сделали разминку (упражнения вы можете выбрать и подготовить сами, вот уж где вы себя проявите, как сказочник), бабочки вспорхнули на цветочки (заранее приготовленные коврики). Все упражнения, которые я запланировала провести для растяжки, мы успешно выполнили.
Малыши быстро усваивают правила поведения, которые вы им предложите. Да, каждый урок у нас игра, иначе малышам просто будет не интересно. Прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, аистят, игры в кузнечиков, мышат, лягушат помогут, а не помешают, освоить хореографию на базовом уровне. Придумайте сами сюжет, главное, чтобы он был прост, понятен и доступен для детей данного возраста. В костюмерной копилке у меня есть импровизированные костюмы - это ленты, платки (для крыльев) банты, султанчики, мячики.
В игре дети учатся импровизировать и творчески самореализовываться, например, игра «В мире животных» или «Спящий кот и танцующие мышата». В одной дети изображают повадки и привычки животных (один ученик показывает, другие отгадывают), а в другой игре ленивый кот (которым может побыть сам педагог) мирно посапывает, пока звучит музыка, дети в это время танцуют, но как только музыка замолкает кот встаёт, мышата должны замереть в красивой танцевальной фигуре. Если кто-то зашевелится раньше, чем снова зазвучит музыка, кот забирает в свой домик. Чем старше будут становиться дети, тем сложнее будут упражнения, появятся в репертуаре танцы. Отработка и изучение отдельных танцевальных движений займет много времени и сил, вот тогда уж будет не до игр.
Л.Н. Толстой утверждал: «От рождения до 5 лет ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли и характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни».
Звёздами балета, конечно, станут не все наши ученики, поэтому главная задача педагога, воспитать творчески развитую личность, которая через всю свою жизнь пронесёт любовь к танцам.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
["file_id"] => string(6) "545938"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586444397"
}
}