Просмотр содержимого документа
«"значение игрушек в жизни ребёнка".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК В ЖИЗНИ
РЕБЁНКА».
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира не мыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушки для ребёнка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек для детей – дело серьёзное и ответственное. От успешного подбора игрушек зависят настроение ребёнка и прогресс в его развитии. Поэтому чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно – гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Развитие ребёнка происходит в различных видах деятельности, в ходе которых малыш преобразует не только предмет своей деятельности, но и самого себя. Самостоятельная и осмысленная активность ребёнка в любой её форме – важнейший результат развития и проявление его внутреннего мира. Осознание окружающего мира происходит прежде всего в действии .Ребёнок, осваивающий окружающий мир и «строящий» самого себя – это ребёнок, стремящийся действовать в этом мире. Исходя из этого, главная функция игрушки – активизация детской деятельности. Игрушку в качестве предмета, специально созданного взрослым для детей, можно рассматривать как своеобразное средство развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребёнка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект должен отчётливо осознаваться при выборе игрушек взрослыми. Среди всех видов деятельности детей выделяется две группы. В первую входят те, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми на этой основе – социальное и личностное развитие ребёнка (его желания, интересы, чувства). Вторую группу составляют виды деятельности, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами и на этой основе формирование интеллектуальных, познавательных сил детей. Условно игрушки можно разделить на две группы.
*Игрушки, способствующие социально – эмоциональному развитию или развитию личной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живым персонажем.
*Игрушки, способствующие развитию интеллектуально – познавательных и моторных способностей.
Данное разделение позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность, выделить приоритетные виды игрушек. В игрушке пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она способна развивать способности ребёнка и приносить ему радость и удовольствие. Чтобы игрушка способствовала развитию ребёнка, она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Теоретическое и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста."Игрушка в жизни ребёнка"."
["seo_title"] => string(80) "teoreticheskoe_i_metodicheskie_osnovy_organizatsii_razlichnykh_vidov_deiatelnost"
["file_id"] => string(6) "474792"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1530781797"
}
}