Пение развивает музыкальные способности у детей, музыкальный слух, музыкальную память и чувство ритма. Пение оказывает большую помощь в развитии речи у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Значение пения для детей".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, дети сами исполняют музыкальные произведения, при этом они активно выражают свои переживания, чувства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание музыки и облегчают усвоение мелодии. Мелодию голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на каком-нибудь музыкальном инструменте, особенно на фортепиано, когда мелодию часто затемняет сложный аккомпанемент. Пение развивает музыкальные способности у детей, музыкальный слух, музыкальную память и чувство ритма. Пение оказывает большую помощь в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слов, если музыкальный руководитель и воспитатель следят за их правильным произношением. Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети приучаются к совместным действиям. Они слышат, что тот, кто торопится или отстаёт, нарушает стройность пения. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятий в проветренном помещении, на чистом воздухе в сухую тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе. Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Гортань с голосовыми связками в два раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости трахеи и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос очень лёгкий, несильный, но часть звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При фиксировании звука во время пения у детей развивается неприятное, несвойственное им низкое звучание. Диапазон (объём голоса от нижнего звука до верхнего) у детей очень небольшой. При правильной постановке пения дети могут петь чисто, свободно, звонко. При обучении детей пению надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат корпус, голову, как открывают рот. Во время пения дети должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинкам стульев ( в таком положении у них лучше работает главная дыхательная мышца – диафрагма). При слушании музыки дети могут прислоняться к спинкам стульев. Разучивают песни дети сидя. Разученные песни лучше петь стоя, так как при этом дыхательные мышцы работают лучше и звучность пения заметно улучшается. Не рекомендуется искусственная поза ребёнка, когда он поёт, держа руки за спиной. Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком без крика и напряжения.