kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение речевого дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение речевого дыхания в формировании правильной речи дошкольников.                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение речевого дыхания»

Приложение 1

Консультация «Значение речевого дыхания»


Дыхание — это жизнь. Аристотель


Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.


Речевое дыхание отличается от обычного жизнен­ного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила вы­доха зависят от цели и условия общения.


Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.


Контролировать правильное речевое дыхание помо­жет собственная ладонь, если ее положить на область диафрагмы, то есть между грудной клеткой и живо­том. При вдохе стенка живота приподнимается, ниж­няя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох при речи короткий, легкий. Выдох — длительный, плавный (в соотношении 1:10; 1:15).


В процессе речи существенно увеличивается функ­циональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем в покое, вдох. Речевой вдох осуществляется через рот и нос, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через рот. Большое значение для озвучивания высказы­вания имеет рациональный способ расходования воз­душной струи. Время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерыв­ном произнесении интонационно-логически завер­шенного отрезка высказывания (то есть синтагмы).


Правильное речевое дыхание, четкая ненапряженная артикуляция являются основой для звучания голоса. Неправильное дыхание приводит к форсированности и неустойчивости голоса.


Предлагаю вам выполнить упражнение на развитие звукопроизношения:




Рассказ Упражнение


Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко. От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у” “о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала. “Щелкать” высоко.
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза.
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко.
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук “ш” короткий по 4 раза.
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук “ф” по 4 раза
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза.
Пролетел жук. Звук “ж” продолжительный.
За ним – комар. Звук “з” продолжительный.
А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.
Лошадка замерзла. Звук “брр” 4 раза.
И побежала домой. “Щелкать” высоко.
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. “Щелкать” низко медленно.
Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение речевого дыхания

Автор: Батина Наталья Владиславовна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Речевая практика"
    ["seo_title"] => string(18) "rechevaia_praktika"
    ["file_id"] => string(6) "576137"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616340164"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "ФГОС Перспективное календарно-тематическое планирование по направлению "Речевое развитие! (1 младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(112) "fgospierspiektivnoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieponapravlieniiuriechievoierazvitiie1mladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "265391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449931797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства