kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение дидактической игры в жизни ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение дидактической игры в жизи ребенка млашего вохроста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение дидактической игры в жизни ребенка»



Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский специализированный дом ребенка №2»











Значение дидактической игры в жизни ребенка.









Выполнила воспитатель:

Овчинникова Любовь Александровна

















Значение дидактической игры в жизни ребенка.

Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами, подвижные, сюжетно- подвижные дидактические (настольно- печатные, словесные и др.). Центральное звено таких игр правила – является главным фактором развивающего воздействия на детей.

Дидактические игры природного характера включает два относительно самостоятельных блока:

-игры для развития эстетического восприятия природы (развитие чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней);

-игры для формирования нравственно- оценочного опыта поведения дошкольника в природе.

Характер игры целиком определяется логикой построения занятия. Поэтому с самого начала и до конца ход игры регламентирован, его определяет воспитатель: он заранее продумывает, подготавливает, организует и направляет игру в нужное русло. Замысел может остаться нереализованным, если сюжет не заинтересует детей, не вызовет у них эмоционального отклика, если будет нарушено ролевое поведение и т.д.

Исследование И.А. Комаровой показало, что оптимальной формой включения сюжетно-роевой игры в процесс ознакомление дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации (ИОС), которые создаются педагогом для решения конкретных дидактических задач природоведческих занятий, наблюдений.

Выявлены три типа ИОС.

  1. Основная характеристика ИОС первого типа- использование игрушек- аналогов, которые изображают различные объекты природы.

  2. Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомым детям, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание детей к дидактической цели занятия.

  3. Третий тип ИОС –это различные варианты игры в путешествие: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др.

В формировании у детей эмоционального заинтересованного отношения к природе воспитатель использует не только дидактические и сюжетно- ролевые, но и все другие виды игр.

Большую группу игр с правилами составляют подвижные и подвижно- дидактические игры. В основе их лежат разнообразные движения – ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.

Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Активность ребенка, радостные переживания, связанные с игрой,- все это благотворно влияет на самочувствие, настроение, создавая положительный фон для общего физического развития.

Подвижные игры включают комплексы движений разного вида, большинство из которых связаны с крупными мышечными группами. Это делает данный вид игры важным средством физического воспитания, развития движения детей. Методика проведения подвижных игр аналогична методике проведения дидактических игр и направлена на постепенное формирование у детей умения, самостоятельно организовывать эти игры.

С малышами воспитатель проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые знания, которые дети поучают в наблюдениях.

Совестно- дидактические игры могут скрывать досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требует каких- либо условий, оснащения. Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление, гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивает внимание, быстроту реакции.

Интересны игры в загадки- описания в них дети упражняются в умениях выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей.

К творческим играм относятся игры драматизации и строительно- конструктивные игры. Им присуще основные черты творческих игр: наличия замысла, сочетание ролевых и реальных действий и отношений и других элементов воображаемой ситуации, а также самостоятельность и самоорганизация детей.

Игра-драматизация строится на основе литературного произведения: сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяется текстом произведения. Наличия заранее данного сюжета и ролей сближает игру- драматизацию с играми, имеющие готовые правила. Это же отличает от сюжетно- ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определена: возможно совмещение событий из различных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т.д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению, и по характеру руководства ими.

Строительно- конструктивные игры – разновидность творческих игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения, но в весьма обобщенном и схематизированном виде.

В строительно- конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала – песка, снега.

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо- холодно», «съедобное- несъедобное», «путаница». Дети очень любят отгадывать загадки. Предложите ребенку придумать загадку это тоже очень весело и интересно.

Всегда у детей были популярны роевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Существует множество игр для физического развития:

-предложить ребенку походить на четвереньках;

-походить «гусиным шагом»

-пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове;

-поиграем волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется сказать, что игры и занятия -это интересно.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение дидактической игры в жизни ребенка

Автор: Овчинникова Любовь Александровна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Значение дидактических игр в жизни дошкольника""
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_znachenie_didakticheskikh_igr_v_zhizni_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "649926"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1714723513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "473780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529452090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства