kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение игры в коррекционо-развивающем процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-действенное средство в коррекции нарушений развития.Являсь ведущим видом  деятельности,она вызывает большой интерес у педагогов.Материал актуален и востребован специалистами в области образования и коррекции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение игры в коррекционо-развивающем процессе»

Консультация для педагогов на тему:

«Значение игры в коррекционно-развивающем процессе»

В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Такое пристальное внимание к детской игре связано с тем, что именно в ней происходят глубокие изменения во всей психике ребенка - дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношениях между людьми. Исследователи отмечают, что в детском саду наблюдается «вытеснение» игры учебными занятиями, студийной и кружковой работой. Игры детей, особенно сюжетно-ролевые, бедны по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности.

Анализ воспитательной работы в детских садах показывает, что в ряде случаев, дети играют мало и примитивно, уровень отображения действительности в игре не всегда соответствует их возрастным возможностям. Это отставание связано с разными причинами, но недостатки руководства игрой и слабая связь игры с жизненным опытом детей имеет один и тот же результат: дети не умеют играть! А это так важно для развития ребенка.

О том, насколько значимы положительные эмоции, переживания игровых событий, возвышенные мотивы игры для детей в наше трудное время, когда с экранов телевизоров обрушивается информационный шквал негативных влияний на неустойчивую детскую психику. Хорошая игра-действенное средство коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей. Игра создает зону ближайшего развития ребенка и потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Кроме того, сюжетно- ролевая игра выступает источником развития чувств , учит ребенка понимать окружающих , ставить себя на место других в различных ситуациях .На ряду с этим , в процессе такой игры происходит развитие творческих способностей дошкольников, их желания фантазировать и реализовывать желаемое в действительности. Значение сюжетно- ролевой в коррекционной работе очень велика специальными исследованиями установлена тесная взаимосвязь формирования сюжетно- ролевой игры дошкольников с нарушением зрения с процессом расширения их представления о явлениях окружающей действительности ; данный вид творческой игровой деятельности также определяется в качестве одного из условий накопления , обобщения и закрепления полученного социального и эмоционального опыта, также социализации детей с нарушением зрения. Так, в частности, отмечается положительная роль сюжетно - ролевой игры в развитии компенсаторных процессов у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Определено также влияние сюжетно - ролевой игры на процесс развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения. Процесс развития игровой деятельности в условиях зрительной депривации характеризуется рядом особенностей, выражающихся в меньшей интенсивности протекания этого процесса.

У детей с нарушением зрения е хватает чувственного опыта.

Восполнение недостатка предметного и сенсорного восприятия происходит на вербальном уровне, когда дети активно расширяют свой словарный запас. Это процесс осложняется тем, что вместо того, чтобы действовать практически, многие дети предпочитают проговаривать трудные и малознакомые им действия.

В то же время общение детей характеризуется наличием большого количества «пустых» слов, что свидетельствует о недостаточности связи вербального образа с конкретным содержанием. Эти негативные факторы также затрудняют усвоение детьми знаний о жизни окружающих людей и их социальных отношениях, которые и призваны служить сюжетной основой и воспитывающим фактором игры. Дошкольники с нарушениями зрения испытывают трудности в создании и реализации игрового замысла, нуждаются в помощи и стимуляции их игровой деятельности взрослыми.

Можно сделать следующие выводы:

  • В развитии личности ребенка игровая деятельность имеет огромное значение Сюжетно- ролевая игра для дошкольника с нарушением зрения – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития, становления индивидуальности и формирования умений жить сообща.

  • Сюжетно - ролевая игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел.

  • Задача педагога – помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение игры в коррекционо-развивающем процессе

Автор: Гацко Марина Анатольевна

Дата: 08.03.2018

Номер свидетельства: 461046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства