kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение игры в развитии дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью является обобщение опыта использования дидактических игр и упражнений, как на занятиях изобразительного искусства, так и во внеурочное время, в часы совместного досуга детей и родителей. Предлагаемые игровые формы – дидактические игры и упражнения – могут быть использованы педагогом независимо от того, какой программе он дает предпочтение, так как все они нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра – основная форма познания им жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдение и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре. Игра – зеркало душевных переживаний маленького человека. Всё любопытное, что встречается ему в жизни, он воплощает в игре, создавая свой особый мир, где реальная правда соединена с вымыслом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение игры в развитии дошкольников»

Тема: «Значение игры в развитии дошкольника»


Целью является обобщение опыта использования дидактических игр и упражнений, как на занятиях изобразительного искусства, так и во внеурочное время, в часы совместного досуга детей и родителей. Предлагаемые игровые формы – дидактические игры и упражнения – могут быть использованы педагогом независимо от того, какой программе он дает предпочтение, так как все они нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.


Может ли ребенок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра – основная форма познания им жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдение и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре. Игра – зеркало душевных переживаний маленького человека. Всё любопытное, что встречается ему в жизни, он воплощает в игре, создавая свой особый мир, где реальная правда соединена с вымыслом.

Впервые ребенок берет в руки игрушку, едва начиная осознавать себя, играет в дошкольном возрасте и потом, уже учась в школе и переходя из класса в класс. Только меняется форма игры – от ролевой в дошкольном возрасте, когда ребенок берет на себя роль взрослого, учится ориентироваться во ''взрослой жизни'', подражает взрослым, к играм с правилами в младшем школьном возрасте.

Игры с правилами занимают большое место в жизни ребят школьного возраста, перерастая в различные спортивные и ''умственные'' игры, которые могут быть использованы в учебной деятельности.

Новое содержание обучения, повышенное внимание к предметам эстетического цикла, в том числе и изобразительному искусству, требует включения в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, для развития личности. Имеет смысл обратиться к игровым методам обучения и воспитания, таким, как художественно-дидактические игры и упражнения.


Необходимость использования во время занятия игр и упражнений объясняется, прежде всего, появление шестилетних первоклассников. Осуществляя преемственность с детским садом в содержании и методах обучения, школа обратилась к игре – ведущему виду деятельности у дошкольников, так как он уже знаком младшему школьнику, вызывает у него положительные эмоции и интерес. Это позволяет безболезненно осуществлять переход от игрового вида деятельности к учебной. В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное, эстетическое, нравственное

воспитание ребенка.


Показ материалов (Наглядные дидактические материалы)

Дидактические игры в изобразительном искусстве.


1задание «Помогите вспомнить».

-Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? («Репка».)

-Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого съела лиса? («Колобок».)

-А из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик -побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Что развалил медведь? («Теремок».)

-А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Заюшкина избушка».)

2 задание «Исправь ошибку».

Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок — золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

– «Как мужик котят делил».

3) Задание «Определи сказку».

- Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

- Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

-На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

-Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По- щучьему велению)

-Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

4) Задание. “Угадай-ка”.

- Какую песенку пел Колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что говорила в это время лиса?

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

5) Задание “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)


6) Игра «Загадки».

В данном случае один ребенок загадывает предмет и описывает его, а остальные дети отгадывают, о чём он говорит и изображают. Ребенок который отгадал первым показывает свой рисунок.


7) Дидактическая игра: «Отгадай загадку и изобрази композицию на листе формата А4»


Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ ( Комар)


Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ (Муха)


На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ (Кузнечик)


Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ (Бабочка)


На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Ответ (Муравей)


Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Ответ (Пчела)


Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шелк!

Ответ (Паук)


8) Игра «Самый главный» также хорошо воспринимается дошкольниками. Педагог раздает детям муляжи или предметные картинки и рассказывает сказку о том, как спорили ягоды в волшебном саду, грибы в лесу о том, кто из них самый главный. Дети озвучивают героя, изображённого на картинке, описывая его по схеме от первого лица и заканчивая словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные и все они главные, среди них нет более или менее важных.


9) Следующее задание: дети должны отгадать загадку и изобразить ответы на своем листе формата А4.


Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

Отсеет (Вишня)


Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

Ответ (Крыжовник)


Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко.

Ответ (Слива)



Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ (Яблоко)


10) Игра «Узнай по профилю».

Педагог показывает силуэты профилей персонажей различных сказок.

Дети должны определить персонажей по силуэтному профилю. Назвать те признаки, по которым узнали и определили персонаж и его характер.


11) Игра «Узнай по силуэту».

Педагог показывает вырезанные силуэты разных предметов. Дети должны определить персонажей по силуэту.


Дидактическая игра на занятиях у младших детей обеспечивает переход к осознанной, самостоятельной и целенаправленной учебной деятельности. Она формирует потребность оказывать активное воздействие на окружающее, развивает его моральные и волевые качества, формирует личность в целом.

Нужно научить детей испытывать удовлетворение от умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которые несет решение игровой задачи. Но для этого они должны захотеть включиться в ее решение. Здесь и возникает необходимость в проведении дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой познавательную деятельность, проходящую в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов, связанных с познанием различных предметов начального этапа обучения. Игра создает благоприятные условия для активизации познавательной деятельности.

Но игра может стать средством всестороннего развития только при взаимосвязи ее с обучением. Дидактические игры и упражнения направлены на сенсорное развитие детей, совершенствование их мышления и речи, произвольного внимания, наблюдательности и памяти, разнообразных движении, быстроты и ловкости.

Игра помогает решать многие психологические проблемы возникающие в детском коллективе, или между детьми и родителями. Она снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающим, закомплексованность, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение игры в развитии дошкольников

Автор: Мазукабзова Марина Мухарбиевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Мастер-класс "Значение словесной игры в развитии дошкольника""
    ["seo_title"] => string(66) "mastier-klass-znachieniie-sloviesnoi-ighry-v-razvitii-doshkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "180965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425285824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "306380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Инновационные технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(96) "innovatsionnyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453864765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства