ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, потому что именно в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.
Использование элементов спортивных игр в подвижных играх способствует развитию физической активности дошкольников, усовершенствованию двигательных и личностных качеств: самоконтроля, честности, умения осознавать себя частью коллектива. А разнообразие упражнений позволяет всесторонне воздействовать на мышечную, дыхательную и сердечно- сосудистую системы.
Среди спортивных игр с мячом особое место занимают игры с элементами баскетбола. Дети упражняются не только в передачах мяча, ведении, бросках в корзину, но и совершенствуют важные виды основных движений – бег и прыжки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.»
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, потому что именно в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребёнка.
Использование элементов спортивных игр в подвижных играх способствует развитию физической активности дошкольников, усовершенствованию двигательных и личностных качеств: самоконтроля, честности, умения осознавать себя частью коллектива. А разнообразие упражнений позволяет всесторонне воздействовать на мышечную, дыхательную и сердечно- сосудистую системы.
Среди спортивных игр с мячом особое место занимают игры с элементами баскетбола. Дети упражняются не только в передачах мяча, ведении, бросках в корзину, но и совершенствуют важные виды основных движений – бег и прыжки.
Баскетбол – командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она эмоциональна и сложна, включает быстрый бег, прыжки, метание. Это ряд разнообразных заданий с мячом, которые помогают детям не только развивать свои координационные способности, ловкость, выносливость, но и закалить организм ребёнка, т.к. занятия можно проводить летом и зимой на открытом воздухе.
К сожалению, даже многие школьники не владеют навыками игры в баскетбол. И это связано не только со сложностью действий, но и с определёнными требованиями к физической подготовке, с умением взаимодействовать в коллективе играющих при бросании, передаче.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Отдай мяч сопернику»
Дети делятся на равные по числу игроков команды. Каждая из них берёт по несколько мячей и располагается на своей стороне площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. Обе команды после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
«Мяч водящему»
Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует круг диаметром 4-5 метров. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочерёдно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.
Не последнее место занимают и подвижные игры с элементами футбола. Разнообразие действий и эмоциональность игры в футбол привлекают детей, а соответствующие этому виду спорта упражнения всесторонне воздействуют на мышечную систему, укрепляя костный аппарат, а также развивают дыхательную и сердечно – сосудистую системы. С помощью игр с элементами футбола дети учатся управлять не только своими движениями, но и эмоциями. Каждый характер игр учит детей действовать в коллективе, воспитывает товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь. Игра в футбол развивает у детей общую выносливость, быстроту, координацию, ориентирование в пространстве, укрепляет здоровье детей в целом. Важно, чтобы на занятиях были учтены возрастные и физические возможности занимающихся.
Очень эффективно сочетаются игровые и спортивные упражнения с эстафетами и подвижными играми.
Эстафета №1. Две команды встают в колонну по одному. По сигналу дети по очереди двигаются вперёд до ориентира и обратно, ведя мяч ногами.
Эстафета №2. Две команды встают в колонну по два. По свистку, начиная с первой пары, передавая мяч друг другу, дети двигаются до ориентира и обратно, после чего передают мяч следующей паре.
Таким образом дети знакомятся с правилами и характером действий футболистов, развивая необходимые физические качества. Благодаря спортивным упражнениям дети овладевают техникой выполнения движений, требующих взаимодействия игроков, выдержки, решительности, смелости. Игры с отбором мяча у водящих, перемещениями, взаимодействием игроков могут одинаково успешно применяться в баскетболе, хоккее, футболе. Наряду с этим каждая спортивная игра имеет свои специфические приемы и тактические варианты. Подбор подводящих упражнений связан со спецификой спортивной игры.
Очень ценно, подвижные игры с элементами спортивных игр способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в группе.