kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомим детей с цифрами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма "Детство" предполагает знакомство детей с цифрами начиная со средней группы детского сада. Самым эффективным способом знакомства ребенка с цифрами всегда являлась игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомим детей с цифрами»

Консультация для родителей. «Знакомим детей с цифрами».

Программой детского сада заложено знакомство детей с цифрами, обучение счету, ознакомление с составом числа и т.д. Все это входит в раздел программы по формированию элементарных математических представлений.

Имеются две важные причины, по которым детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические вычисления - это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают дети и взрослые, строители и финансисты.

Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать, как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, интеллекта.



Знакомить ребенка с цифрами нужно начинать на пятом году жизни, то есть, фактически с четырех лет.

Самым эффективным способом знакомства ребенка с цифрами всегда являлась игра.

Д/И: «Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.

Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной»

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».

Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?

Д/И: «Убираем цифры по заданию».

- Я буду загадывать вам загадки. Если вы отгадали, какую цифру я загадала, уберите ее на поднос. Итак, уберите цифру, которая показывает, сколько у кошки ушей. (Дети убирают цифру «два».) Сколько у кошки хвостов? (Убирают цифру «один».) Какая цифра осталась? Кто сможет про нее рассказать стихотворение или придумать заг адку? (После стихотворения убирают и последнюю цифру «три».)

Примерные задания: убрать цифру, показывающую, сколько раз в году бывает у человека день рождения; убрать цифру, показывающую, сколько бантиков у Нади; убрать цифру, показывающую, сколько кружков на этой карточке; определить, какая цифра осталась, у всех ли именно эта цифра.

Задания могут быть самыми разными: убрать цифру, которая встречается в названии сказки, где жили медведи Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка; убрать цифру, которая показывает, сколько дверей в комнате, сколько больших стульев.

— Какая цифра осталась? А может мы про нее сможем рассказать стихотворение или придумать загадку.

Д/И «Путаница»

Цифры раскладываются на столе. Ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Ребенок находит эти изменения.


Д/И «Какой цифры не стало»  

Убирается одна цифра. Ребенок не только замечает изменения, но и говорит, где какая цифра стоит и почему.


Д/И «Что изменилось», «Исправь ошибку» -

Несколько групп предметов расположены на столе, рядом лежат цифры. Ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет или убирает один предмет из группы, оставляя цифры без изменения, то есть. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрами. Ребенок исправляет ошибку.


Ещё один метод знакомства ребенка с цифрами- использование специальных рабочих тетрадей по математике. Такие тетради разрабатываются для разных ступеней дошкольного возраста. Детям, обычно, очень интересно заполнять такие тетради.







Также дошкольникам очень нравится собирать цифровыые пазлы.






Приятного и полезного Вам времяпровождения с детьми!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомим детей с цифрами

Автор: Вшивкина Татьяна Николаевна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия   в старшей группе для детей с нарушением интеллекта."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-dlia-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "307954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481541"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Занятие по ознакомлению с элементарными математическими представлениями - тема:"Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(107) "zaniatiie-po-oznakomlieniiu-s-eliemientarnymi-matiematichieskimi-priedstavlieniiami-tiema-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "172057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423755945"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ""Число и цифра 6" презентация к занятию по ознакомлению с элементарными математическими представлениями. "
    ["seo_title"] => string(119) "chislo-i-tsifra-6-priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-oznakomlieniiu-s-eliemientarnymi-matiematichieskimi-priedstavlieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "172079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423757266"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта по математике "Число и цифра 1». Закрепление геометрических фигур» "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-1-zakrieplieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "233319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443065295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства