Програма "Детство" предполагает знакомство детей с цифрами начиная со средней группы детского сада. Самым эффективным способом знакомства ребенка с цифрами всегда являлась игра.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомим детей с цифрами»
Консультация для родителей. «Знакомим детей с цифрами».
Программой детского сада заложено знакомство детей с цифрами, обучение счету, ознакомление с составом числа и т.д. Все это входит в раздел программы по формированию элементарных математических представлений.
Имеются две важные причины, по которым детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические вычисления - это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают дети и взрослые, строители и финансисты.
Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать, как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, интеллекта.
Знакомить ребенка с цифрами нужно начинать на пятом году жизни, то есть, фактически с четырех лет.
Самым эффективным способом знакомства ребенка с цифрами всегда являлась игра.
Д/И: «Рассеянный художник»
Цель. Развитие наблюдательности и счет до шести.
Игровой материал. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов. На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)
Начать игру можно так:
«На улице Бассейной»
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».
Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?
Д/И: «Убираем цифры по заданию».
- Я буду загадывать вам загадки. Если вы отгадали, какую цифру я загадала, уберите ее на поднос. Итак, уберите цифру, которая показывает, сколько у кошки ушей. (Дети убирают цифру «два».) Сколько у кошки хвостов? (Убирают цифру «один».) Какая цифра осталась? Кто сможет про нее рассказать стихотворение или придумать заг адку? (После стихотворения убирают и последнюю цифру «три».)
Примерные задания: убрать цифру, показывающую, сколько раз в году бывает у человека день рождения; убрать цифру, показывающую, сколько бантиков у Нади; убрать цифру, показывающую, сколько кружков на этой карточке; определить, какая цифра осталась, у всех ли именно эта цифра.
Задания могут быть самыми разными: убрать цифру, которая встречается в названии сказки, где жили медведи Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка; убрать цифру, которая показывает, сколько дверей в комнате, сколько больших стульев.
— Какая цифра осталась? А может мы про нее сможем рассказать стихотворение или придумать загадку.
Д/И «Путаница»
Цифры раскладываются на столе. Ребенок закрывает глаза, цифры меняют местами. Ребенок находит эти изменения.
Д/И «Какой цифры не стало»
Убирается одна цифра. Ребенок не только замечает изменения, но и говорит, где какая цифра стоит и почему.
Д/И «Что изменилось», «Исправь ошибку» -
Несколько групп предметов расположены на столе, рядом лежат цифры. Ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет или убирает один предмет из группы, оставляя цифры без изменения, то есть. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрами. Ребенок исправляет ошибку.
Ещё один метод знакомства ребенка с цифрами- использование специальных рабочих тетрадей по математике. Такие тетради разрабатываются для разных ступеней дошкольного возраста. Детям, обычно, очень интересно заполнять такие тетради.
Также дошкольникам очень нравится собиратьцифровыые пазлы.
Приятного и полезного Вам времяпровождения с детьми!