kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство детей и родителей с художественной литературой Народов Севера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по знакомству детей с художественной литературой Ямала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство детей и родителей с художественной литературой Народов Севера»»

Консультация: «Знакомство детей и родителей с художественной литературой Народов Севера»

Интерес к книге у детей появляется, как правило в раннем детстве. Почему это происходит? Может быть потому, что она дает возможность действовать и пальчикам и ушкам, и глазкам, и язычку, доставляет удовольствие и при рассматривании и при перелистывании, и при слушании.

Кроме того, книга удовлетворяет две одновременно существующие в ребенке потребности: к неизменно стабильному и к новому незнакомому.

Книга – это и возможность общения со взрослыми. Через их речь, интонацию воспринимаются сюжет, характеры, настроения. Можно вместе переживать, веселиться и быть надежно защищенными от злого и страшного. Наверное, есть немало других причин объясняющих любовь малышей к художественной литературе.

По мере взросления ребенка меняются способы работы с книгой, приобретаются определенные навыки: рассматривание, слушание, перелистывание, чтение, лопотание, воспроизведение раннее услышанного текста в соответствии с иллюстрацией, фантазии на темы рисунков. Все это складывается в копилку, необходимую будущему читателю. Но, чтобы появился читатель, способный на сотворчество с писателем и иллюстратором, необходима тактичная помощь чуткого взрослого.

Мы, педагоги, должны выполнять задачи по ознакомлению детей с художественной литературой:

- Прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты.

- Дать возможность наслаждаться звуком, словом, музыкой стиха.

- Помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке и движении.

- Научить сочетать слушание с другими видами деятельности; звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

Важным в своей работе мы считаем просветительскую работу с детьми и родителями по ознакомлению с художественной литературой Народов Севера. Знакомство с творчеством таких писателей, как И.Истомин, Л.Лапцуй, Р.Ругин и другие, а так же фольклорными произведениями (сказками, пословицами, поговорками, загадками и т.д.)

Искусство народа – величайшая кладовая ценностей, накопленных веками.

Меховой узор на обуви и одежде, расшитое бисером изделие, песня, летящая

Над снегами и звучащая над колыбелью ребенка, да и сама колыбель могут поведать о народе больше, чем научное изыскание. Северные окраины России бережно хранят предания, доставшиеся от дедов – прадедов, новые сюжеты и образы оживают на страницах произведений современных авторов.

Свою задачу мы видим в том, чтобы ознакомить детей и родителей с литературным материалом, который наиболее ценный по содержанию и оригинальный по форме, представить памятники фольклора и современную литературу Народов Севера.

Наша цель – пробудить у наших воспитанников внимательное и бережное отношение к слову, интерес к родной литературе, содействовать развитию духовных, творческих начал личности. Знакомство с художественной литературой Севера расширяет кругозор детей, дает представление об исторических процессах, помогает понять истоки народных обычаев, обрядов, глубже проникнуться красотой природы родного края.

Отметим специфические особенности Северной литературы – это следование лучшим традициям устного народного творчества, мудрость, глубокое проникновение в действительность, раскрытие ценности человека

через его отношение к природе, в единстве с ней, простота и динамичность сюжета, яркость, точность, эмоциональность языка, цельность характеров героев.

Специфические художественные приемы, обусловленные особенностями труда и быта коренного населения края литература как вид искусства, отражающий историю, этнографию, нравы, обычаи северных народов.

По работе с детьми был составлен календарный план по ознакомлению детей с художественной литературой Севера для 2 младшей, средней и старших групп. План был составлен с учетом времен года и в соответствии с экологическим календарем ненцев. Использовались произведения: «Сказки Народов Севера», «Хомани» М.Приходько, «Осетр – хвастун» Н.Дудников, «Сказки о серой мышке» и т.д.

Также в детском саду проводятся различные мероприятия совместно с родителями по ознакомлению с художественной литературой Ямала, знакомство с ее авторами.

Было проведено анкетирование с родителями. Анализ анкет выявил, что в семье больше других членов семьи внимание ребенку уделяет мама, читает ему книги, заучивает с ребенком стихи, учит его читать. Дети задают родителям много вопросов, их интересует значение новых слов услышанных при чтении художественной литературы. В основном родители читают детям вечером и перед сном. В анкете был вопрос что предпочтительнее для вашего ребенка, просмотр фильма или чтение? Больше ответов было – чтение. Что очень радует. В речевом развитии ребенка, родителей в основном беспокоит звуковая культура речи, но таких детей немного, как ответили родители ребенок замечает свой речевой дефект.

Представляем календарный план по ознакомлению детей с художественной литературой Народов Севера.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Знакомство детей и родителей с художественной литературой Народов Севера»

Автор: Антонюк Валентина Филипповна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "НОД в старшей группе "Экскурсия в музей "Русская изба" "
    ["seo_title"] => string(58) "nod-v-starshiei-ghruppie-ekskursiia-v-muziei-russkaia-izba"
    ["file_id"] => string(6) "200474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428842397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Там на неведомых дорожках... Павел Петрович Бажов  Серебряное копытце. "
    ["seo_title"] => string(80) "tam-na-nieviedomykh-dorozhkakh-paviel-pietrovich-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "155214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства