Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию
детей второй младшей группы
«Знакомство с дымковской игрушкой»
подготовила воспитатель первой квалификационной категории Гарус Н.П.
Конспект НОД
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой
Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Вызвать радость от рассматривания яркой, народной расписной игрушки.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с элементами росписи дымковской игрушки, игра «Собери узор», корзина, сундук, шест с ленточками
Словарная работа: село Дымково, индюк, барыня-сударыня, мастерицы, орнамент
Ход НОД:
Воспитатель:
Эй вы, гости - господа,
К нам пожалуйте сюда.
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глазки… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. А в селе этом жили такие мастерицы, которые умели делать самые красивые игрушки (демонстрация иллюстраций дымковской игрушки).
Скажите, где живут мастерицы, которые делают такие игрушки?
Дети: село Дымково
Воспитатель: Как называют игрушки?
Дети: Дымковские
Дети с воспитателем подходят к ширме-домику (уголок театрализации), рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.
Воспитатель: - Посмотрите, какой необычный сундучок, интересно, что же там лежит? (Дети вместе с воспитателем достают и рассматривают иллюстрации дымковских игрушек и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.)
Воспитатель: В орнаменте встречаются в основном простые формы: круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка. Все цвета — яркие.
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Лошадка
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!
Посмотри, как я красива
Хороши и хвост, и грива
Петушок
Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
Я, Барыня-сударыня, я в гости к вам пришла.
Посмотри, как хороша девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плыву,
Вас играть с собой зову.
Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.
Игра «Составь дымковский узор»
Воспитатель:- Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) .
Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.
Воспитатель: Какое настроение стало у барышни? (весёлое)
Игра «Карусель»
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .
Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.