Мотивационно-побудительный | Объясняет, что сегодня в гости к детям пришли герои сказки – заяц Касьян и медведь. Сказка называется «Волшебное колесо». Предлагает послушать сказку. | Здороваются с гостями. Рассматривают их с интересом. Соглашаются послушать сказку. |
Организационно-поисковый | Начинает рассказывать сказку: «Жил-был заяц Касьян. Шел он по лесу, видит – колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может – тяжелое, а домой забрать хочется, вдруг пригодиться. Как быть? Думал он, думал, а тут медведь идет. Стали вместе думать – ничего не придумали.»… Задает вопрос: Скажите, а как бы вы до дома колесо донесли? Продолжает рассказ: «Вот катят медведь и заяц колесо, видят еще одно лежит. Сколько колес? Покатили они свои колеса домой». Обращает внимание детей, что есть колеса в коробочке. Задает вопросы: Сколько колес в коробочке? Одинаковые или разные? Какое больше, а какое меньше? Каким цветом? Как будет на каз.языке слово «красный» и «желтый»? Предлагает покатать колеса на столах. Задает вопрос: Почему колеса катятся? Какой они формы? Предлагает обвести край колеса пальцем. Делает вывод: «Эта фигура называется круг. Колеса круглой формы (круглые). Но разного цвета и размера. Они круглые и по этому могут катиться.» Предлагает взять в правую руку круг большого размера и назвать его цвет. Задает вопрос: Как проверить, что один круг больше, а другой меньше? Физминутка Предлагает поиграть в игру «Найди круглый предмет». Объясняет, что из разложенных предметов необходимо найти предмет круглой формы. | Слушают сказку. Высказывают свои предположения. Слушают внимательно продолжение. Определяют, что колес два. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют перевод слов. Катают колеса на столах. Отвечают на вопросы. Обводят край колеса пальцем. Слушают внимательно вывод воспитателя. Повторяют название фигуры. Определяют, чем они отличаются. Указывают различия в цвете и размере. Выполняют физминутку. Играют в игру, находя среди предложенных предметов круглые. |
Рефлексивно -корригирующий | Организует подвижную игру «Пузырь», спрашивает, на какую фигуру похож хоровод. Поощряет активно работающих детей. | Играют в игру, становясь в хоровод и образуя круг. отвечают на вопрос. |