kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с гербом Нижнеилимского района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с гербом Нижнеилимского района в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с гербом Нижнеилимского района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Золотая рыбка»







Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе





«Знакомство с гербом Нижнеилимского района»





Составила: Далада Ольга Викторовна

























2017

Знакомство с гербом Нижнеилимского района (подготовительная группа).

Предварительная работа: беседа «История возникновения герба», Рассматривание гербов разных стран, городов, нашего города. Просмотр фильма Бубнова «Илимская пашня».

Заучивание стихов о родном крае.

Просматривание и чтение книг о Коршуновском ГОКе.

Экскурсии по городу и ГОКу.

Цель: познакомить детей с гербом Нижнеилимского района, со значением символов: ель, соболь, стрела, Илимский острог. Формировать элементарные представления об истории родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к своей родине.

Материал к занятию: карта Иркутской области, изображение герба Нижнеилимского района, шаблоны для аппликации (соболь, острог, колосья пшеницы, ель, стрела), простые карандаши, два листа белой бумаги формата А-3, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.


Для привлечения внимания детей использовать сюрпризный момент – в группу пришло электронное письмо от Знайки, в котором находится карта Иркутской области.

Предложить детям рассмотреть её, найти на ней Нижнеилимский район, наш город и отметить его флажком.

Малая родина, милая родина,

Как же ты мне дорога!

Ты –это всё: и лесная смородина,

И за деревней у сосен поскотина,

И под угором седая колодина,

И на покосах – стога.



Родина малая, светлая, чистая,

Как не гордиться тобой!

То золотая, то ветрено-мглистая,

То молодая, как песня ручьистая,

Родина русская, пашня илимская

Стали моей судьбой.


О чём стихотворение? Что такое Родина? Малая родина? Как называется область, в которой мы живём? Как называется наш район? Как называется наш город? (Несколько ответов детей)

Предложить детям разделиться на две команды. Проводиться игра «Вопросы и ответы». За каждый правильный ответ команде даётся фишка, победит та команда, у которой больше фишек.

Вопросы к игре:

  • Как называется наш город? Почему Железногорск? Почему Илимский?

  • Моё отечество – Илим,

Которому бежать бы вечно,

И хоть он был людьми любим

Загублен был бесчеловечно.

Почему в стихотворении говорится, что Илим загублен?

  • Для кого строился наш город?

  • Какое крупное предприятие в нашем городе?

  • Чем может гордиться наш край?

  • Что добывают у нас в районе?

  • Что вы видели на экскурсии?

  • Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?

  • Назовите профессии людей, которые работаю на Коршуновском ГОКе?

  • Хорошо ли то, что КГОК расположен рядом с городом ? Почему?

  • Какие стихи, посвящённые нашему краю, вы знаете? Прочтите их (Вопрос для обеих команд)

В конце игры подсчитать количество фишек и подвести итоги - чья команда победила.

- Ребята, вы знаете, что у всех стран, городов есть свой герб.

Мы с вами уже знакомились с гербом нашего города.

А сегодня я хочу познакомить вас с гербом Нижнеилимского района.

Показ герба. Его автор – художник Рюпин.

Расскажите, что изображено на гербе? Как вы думаете, что обозначает каждый символ? Почему? (Ответы детей).

Далее идёт объяснение педагога.

Илимский острог был построен очень и очень давно в 1631 году.

Предназначался он для охраны земель. В 1666 году Илимский острог сгорел, а затем был построен заново. В остроге был военный склад, но на протяжении всего существовании на Илимскую крепость никто не нападал. Богатые жители острога жили в добротных домах, а бедные крестьяне - в домиках с соломенной крышей. Острог был построен на берегу красивой реки Илим. Вот отсюда на нашем гербе и появилось изображение острога.

Ель - обозначает тайгу.

Острог – защиту.

Колосья пшеницы – это илимская пашня. Очень давно в нашем крае выращивали пшеницу для всего сибирского края.

Соболь – богатство нашего края.

Стрела – сила.

Предложить детям сделать коллективные работы (по командам) - герб Нижнеилимского района.

Работа детей (при необходимости помощь педагога). В конце обе команды представляют свои работы.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) Что было трудно? (ответы детей) Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей) Что вам было интересно? (ответы детей).



Приложение






















История возникновения герба

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев - герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды в средневековой Европе пользовались огромным влиянием.

Распространению гербов способствовали и Крестовые походы. Скопление в одном месте множества феодалов из разных стран, интернациональный характер крестоносного войска, необходимость опознавать друг друга (в условиях неграмотности и языковых барьеров), а также особенности вооружения, способ ведения войны и заимствование множества изобретений восточной цивилизации - все это стало причиной возникновения и оформления геральдики.

























Стихи.



 Дыхание  весны

Март еще по утрам свирепеет,

Но к обеду - уже благодать,

Что-то в воздухе дивное веет

,а что веет - никак не понять        

Может быть, это теплые ветры,

Поднимают душевный настрой,

Может, наши сибирские кедры

Источают смолистый настой

Или это небесные струи

Омывают бока облаков

Что плывут по лазури, как струги

Из преданий далеких веков

Может, вешние слышатся где-то

Крики птиц, покидающих юг,

Или чудится близкое лето,

Земляникой сошедшее в луг.

Но оранжевый солнечный веер

Распластался на синем снегу…

Что-то дивное в воздухе веет,

А что веет, никак не пойму…



Присядь  на  пень

Осин  трепещущие  души

Стремятся  в  синеву  небес.

Присядь  на  пень, замри, послушай

О  чем  осенний  шепчет  лес.

Услышь  замедленные  речи

Листвы , шуршащей  в  тишине ,

Она  тебе  о  том  и  шепчет,

Что  жалко  ей  прошедших  дней.

Лес  пожелтелый дремлет  кротко

В  томительном  полубреду

Он  подышал, пожил  в  охотку

Четыре  месяца  в  году.

А  это  мало, очень  мало!

Течет  тоска  из  желтых  глаз,

И  небо  вдруг  с  овчинку  стало

В  осенний  неизбежный  час





Г. Замаратский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с гербом Нижнеилимского района

Автор: Далада Ольга Викторовна

Дата: 06.05.2017

Номер свидетельства: 413536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства