kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с художественной литературой детей младшего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Развитие речи ребенка естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи в основном строится на материале художественных произведений.   Особое место среди программных произведений занимают народные песенки, потешки, стихи. Этим литературным миниатюрам присущи четкость, выразительность, ритмичность. Они не только передают мудрость и народный опыт, обладают богатой мелодикой звучания, но и огромными возможностями для фиксированных диалогов (вопрос-ответ).

   Небольшие народные песенки, стихотворения отвечают необходимым потребностям маленьких детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с художественной литературой детей младшего возраста.»

Знакомство с художественной литературой детей младшего возраста

Развитие речи ребенка естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи в основном строится на материале художественных произведений.

Особое место среди программных произведений занимают народные песенки, потешки, стихи. Этим литературным миниатюрам присущи четкость, выразительность, ритмичность. Они не только передают мудрость и народный опыт, обладают богатой мелодикой звучания, но и огромными возможностями для фиксированных диалогов (вопрос-ответ).

Небольшие народные песенки, стихотворения отвечают необходимым потребностям маленьких детей. Используя стихотворение или потешку на занятиях, в игре, воспитатель может по очереди или всем детям вместе предложить повторить слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Короткие сказки лучше рассказывать детям маленького возраста два раза подряд. Это не утомляет детей, поскольку воспитатель обеспечивает их активность во время слушания помогает, показывает, как выполнить имитационные движения, используя при этом наглядные пособия.

Большого результата можно добиться, если воспитатель будет использовать рассказ с показом настольного театра, и при повторном рассказе оперирует с этими же фигурками, или прибегает к инсценированию сказки.Это очень доступный и удобный способ рассказа сказки, т.к. показ не занимает много времени и не нарушает плавности изложения, содержит в себе целостность сюжета.

Использование на занятиях наглядных материалов активизирует внимание детей, помогает ребенку запомнить текст и облегчает его восприятие.

Целесообразно заканчивать занятия самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, рассматриванием иллюстраций, в ходе которых малыши вспоминают слова, принадлежащие тому или иному герою сказки. Педагогу необходимо поощрять элементы инсценирования и драматизации. Обучать детей элементам драматизации желательно при повторении сказок. Театрализация доставляет малышам много радости и положительных эмоций. При повторном чтении дети с удовольствием договаривают фразы, имитируют голоса и поведение животных (крякают, мычат, бодаются как телята, мяукают как котята и т.п.)

Художественную литературу необходимо неоднократно читать в течении всего года: на занятиях, во время прогулок, на праздниках, во время самостоятельной деятельности детей.

Новые стандарты ФГОС предусматривают целенаправленную работу с иллюстрациями, наглядными пособиями к изучаемым и знакомым произведениям.

Раз от раза дети внимательней рассматривают иллюстрации, охотнее участвуют в драматизации художественных произведений, активней включаются в процесс занятия. Педагогу необходимо при каждом случае обязательно хвалить, поощрять успехи детей, нужно помнить, что такие упражнения требуют чуть больше такта, терпения, частого одобрения действий детей, оценки их речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с художественной литературой детей младшего возраста.

Автор: Сердюкова Ольга Александровна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Художественная литература развивает и формирует творческое воображение»"
    ["seo_title"] => string(75) "khudozhestvennaia_literatura_razvivaet_i_formiruet_tvorcheskoe_voobrazhenie"
    ["file_id"] => string(6) "645027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706775181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Метадическая работа "Начальный этап обучения игры на гитаре для детей младшего возраста""
    ["seo_title"] => string(103) "mietadichieskaia-rabota-nachal-nyi-etap-obuchieniia-ighry-na-ghitarie-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458918765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства