Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Сибири
Воспитывать уважение к культурам других народов.
Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.
Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
Какая у нас тема?
Какие задания мы с вами решили выполнить?
Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
Какие у вас есть предложения?
Чем бы ты хотел заняться сегодня?
Что тебе нужно для того, чтобы выполнить этот план?
С чего ты начнешь?
Какие материалы тебе понадобятся?
Тебе нужны партнеры (помощники)?
С кем ты будешь вместе работать?
Как ты планируешь распределить работу?
Кто будет ответственным в вашей работе?
Сколько времени тебе (вам) нужно для выполнения (завершения)?
Ты выполнил свой план?
Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?
Какой результат у тебя получился?
Ты доволен своим результатом?
Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?
Чему ты научился сегодня?
Что нового ты узнал?
Что ты хочешь еще узнать?
Когда ты планируешь продолжить работу?
Образовательные области | Интеграция | Педагогические задачи | Планируемые результаты |
Познавательное развитие (РЭМП) | Познание (ФКЦМ) Коммуникация Социализация Чтение худ. литературы Здоровье | Тема: «В гостях у матрешек» Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать социально-коммуникативные качества при выполнении заданий в подгруппах. Уточнить знания детей об образцах матрешки. | Умеют составлять арифметические задачи на сложение. Умеют находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Могут назвать, какие бывают образцы матрешки и чем они различаются. |
Познавательное развитие (РЭМП) | Социализация Коммуникация Познание (ФКЦМ) Здоровье | Тема: «Дымковская игрушка » Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Уточнить знания детей о видах дымковской игрушки. | Умеют составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку. Знают названия разных видов дымковской игрушки. |
Познавательное развитие (предметное и социальное окружение) | Социализация Здоровье Познание (ФЦКМ) Коммуникация Чтение худ. литературы | Тема: «Весела была беседа» Формировать представления о предметах быта в русской избе. Обогащать словарный запас названиями предметов быта. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа. | Могут назвать предметы быта в русской избе. Могут отгадывать загадки о предметах быта. |
Чтение художественной литературы | Социализация Коммуникация Музыка Познание Худ. творчество | Тема: «Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога». Продолжать знакомство с фольклором народов мира, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки. Учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы. Развивать умение детей пересказывать сказку по плану. Воспитывать любовь к сказкам народов мира. | Умеет понимать нравственный смысл произведения. Знают жанровые особенности сказки. Умеют выделить главную мысль сказки. Могут пересказать сказку по плану. |
Физическая культура | Коммуникация Социализация Здоровье Безопасность | Тема: «Мы богатыри». Гимнастика «Богатырские яблоки». Эстафета «Будь отважным, не теряйся, позади всех не оставайся». Подвижные игры «Горелки», «Золотые ворота». | Могут попасть мячом в корзину. Умеют ходить по скамейке с закрытыми глазами. Способны определить на слух музыкальные инструменты. Придерживаются правил в подвижных играх. |
Музыка | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание | Тема: «Русский фольклор». Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам». Развитие образного восприятия песен. Знакомство с народными музыкальными инструментами (балалайка, ложки, гусли) Обучение игре на ложках. Хороводная игра «На горе-то калина». | Могут рассказать, о чем говорится в песне. Называют народные музыкальные инструменты. Исполняют на ложках простейшие музыкальные произведения. Выполняют основные движения русского хоровода. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Социализация Коммуникация Познание | Тема: «Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк» Продолжать знакомство с русскими народными сказками, жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки. Учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать умение детей пересказывать сказку по плану. Воспитывать любовь к сказкам. | Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения. Знают жанровые особенности сказки. Умеют выделить главную мысль сказки. Могут пересказать сказку, используя план. |
Художественное творчество | Коммуникация Социализация Познание Музыка Здоровье Безопасность Труд | Рисование «В гостях у народных мастеров» Закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе. Совершенствовать навыки росписи. Развивать умение создавать композицию. Аппликация «Матрешки в хороводе». (коллективная работа) Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из бумаги, сложенной пополам, с предварительно нарисованным контуром. Развивать самостоятельность и творческую самостоятельность. Закреплять умение пользоваться ножницами. Учить готовить свое рабочее место к занятию и убирать материалы по окончанию работы. | Умеют создавать композицию, гармонично размещают детали на заданной площади. При создании разной росписи используют характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Умеют вырезать симметричные предметы. Умеют эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы других детей. Умеют готовить рабочее место и убирать его по окончанию работы.
|
Социализация | Здоровье Безопасность Физическая культура Познание Коммуникация | Развивать интерес к различным видам игр («Золотые ворота», «Горелки», «Плетень», «Гори-гори ясно!», «Ручеек»). Развивать самостоятельность в выборе игр. Побуждать к активной деятельности. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжить знакомить детей с русскими народными играми. | Стараются придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Соблюдают правила, предусмотренные играми. |
Здоровье | Социализация Физическая культура Познание Коммуникация Безопасность | Развивать умение заботиться о своём здоровье. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Знакомство со знахарями и с целебными травами. Знакомство с блюдами русской народной кухни. | Соблюдают элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняют физические упражнения на укрепление организма. Проявляют интерес к истории России. |
Труд | Чтение художественной литературы Познание Социализация Безопасность | Познакомить детей с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы) Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе. | Могут назвать орудия труда, используемые в древней Руси. Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе на участке детского сада и в группе. Оказывают активную помощь по поддержанию порядка. |
Познавательно-речевой центр развития | Социально-личностный центр развития |
ПОЗНАНИЕ: Демонстрационный материал «Народы мира»; настольно-печатные игры «Ремесла Киевской Руси», «Народные промыслы», предметные картинки «Традиционный костюм в культуре народов России»; художественная литература – рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, былины; диски с записями рус. нар. мелодий и песен; музыкальные инструменты; презентации «Как жили люди на Руси» КОММУНИКАЦИЯ: Картины В.М. Васнецова «Богатыри», В.И. Сурикова «Взятие снежного городка»; иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; | СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Материал для изготовления женских украшений (бусы, браслеты), кулонов, украшений для кукол, омулетов. ТРУД: Материал для изготовления фартуков для работы на грядках, плетение ковриков. БЕЗОПАСНОСТЬ: Игра-лото «Ремесла Киевской Руси». |
Художественно-эстетический центр развития | Центр физического развития |
ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ: Иллюстрации с изображением русской избы, чума; картинки с изображением музыкальных инструментов ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Бумага; цветные карандаши; гуашь; кисточки; фломастеры; восковые мелки; ватман АППЛИКАЦИЯ: Цветная бумага; картон; ножницы; клей; кисточки; клеенки; салфетки | Материал для изготовления инвентаря к народным подвижным играм. |
Музыкально-художественная деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность | Продуктивная деятельность |
Прослушивание русских народных песен «Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам». Обучение игре на ложках. Разучивание хороводов «Улитка», «Березонька», «Каравай».
| Прослушивание звучания русских народных инструментов. Дидактическая игра «Отгадай по звуку инструмент». | Аппликация «Матрешки в хороводе». (коллективная работа) Изготовление атрибутов к подвижным играм. Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного искусства». Рисование витражными красками «Народные промыслы». Детские проекты «Русский фольклор» |
Конструктивная деятельность | Игровая деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность |
Конструирование избы по запланированным схемам. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «К нам пришли гости». | Сравнение изображений разных домов по картинкам. Сравнений орудий труда в древней Руси с современными орудиями труда и техникой.
|
Коммуникативная деятельность | Двигательная активность | Сотрудничество с родителями |
Беседы: «Россия моя мастеровая», «Старинные русские обычаи», «Русские народные игрушки», «Весенним вечером в крестьянском русском доме», «Устройство русской избы». Дидактические игры: «Укрась слово», «Дверная скважина», «Кузовок», «Ручеек», Восприятие художественной литературы: Рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, колыбельные. | Утренняя гимнастика. Гимнастика «Богатырские яблоки». Народные подвижные игры на прогулке и малоподвижные игры в группе. Игры: «Каравай», «Гори, гори ясно!», Ручеек», «На горе-то калина», «Горелки», «Золотые ворота». | Разучивание с детьми пословиц и поговорок. Подбор энциклопедий по данной теме для рассматривания совместно с ребенком.
|