Тема: «Звери в зимнем лесу»
Цель: Познакомить детей с признаками зимы, весны.
Задачи:
1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4.Воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
– игрушки: заяц, белочка, медведь;
Ход:
Воспитатель: Ребята, какая зима?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Давай пойдём в лес.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко.
Дети тихо: Зайка.
Воспитатель: Теперь громче. Зайка, иди к нам.
Дети громко: Зайка, иди к нам.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Посмотрите, какой зайка?
Дети: Хороший.
Воспитатель: Какого цвета шубка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький.
Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
(Пальчиковая игра с движениями.)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.
(Дети прощаются с зайкой.)
Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто на дереве сидит?
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт.
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Цокает.) Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся как белочки.
(Дети цокают.)
Воспитатель: Какие у неё длинные уши с кисточками? Какой хвост?
Дети: Большой.
(Физминутка)
Воспитатель: Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька – медведь.
Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась и наступило что?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку. Какой он?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какого цвета его шуба?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель:А нам пора возвращаться в детский сад.Кого мы видели в лесу?
Дети: Зайку, белку и мишку.