Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения. В безбрежном звуковом мире музыкальные звуки особенно влекут детей и мы должны помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Звуки, которые нас окружают".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ.
«ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ».
Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения. В безбрежном звуковом мире музыкальные звуки особенно влекут детей и мы должны помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Музыка и звук непосредственно воздействуют на состояние организма человека. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления. Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Малыши очень рано что-то напевают, тянутся к звукам, к музыке. Потребность в музыке у ребёнка формируется в процессе слушания музыкальных произведений, благодаря которым воспитывается основа музыкальной культуры. Музыкальное развитие ребёнка надо начинать ещё до его рождения. С раннего возраста надо оградить ребёнка от резких звуков (грохота машин, громкой музыки). Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, будоражит, возбуждает и вызывает различные эмоциональные состояния). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает ребёнка состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым детям со слабым контролем, т.к. усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка. Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя. А также, развивать концентрацию внимания. С помощью музыки можно выразить свои чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. Вредно подавлять свои эмоции, сдерживая себя. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме. Можно использовать спокойную музыку во время рисования, выполнения аппликации, лепки и других настольных игр. Ведь музыка помогает выполнять движения спокойно и плавно. Выбор музыкального репертуара, который дети слушают дома, зависит от музыкального опыта семьи. Для слушания музыкальных произведений дома лучше всего подходит народная и классическая музыка. Следует выбирать музыкальные произведения, где выражены чувства, доступные для понимания детей. Музыкальное семейное воспитание очень важно для всестороннего развития ребёнка. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя на поляне в лесу или на берегу моря, в саду или любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Не забывайте о колыбельных песнях, ведь они несут в себе столько любви и нежности, теплоты и добра, дети, слушая их, спокойно засыпают. Очень важно для развития слуха у ребёнка научит его слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т. д. Интересно предложить детям запись голосов птиц, сначала тех, которые знакомы детям, затем новые голоса. Вот такое приобщение ребёнка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыкальные звуки – это нечто близкое к нему, связанное с его окружением с природой. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В.А. Сухомлинский. Безусловно, музыка – это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человека. Истинная музыка – это источник духовного насыщения ребёнка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называют словом «вкус», т.е. способность отличать красивое от банального или безобразного. Музыка должна стать частью повседневной жизни ребёнка.