kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковая культура речи "Три медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать произношение согласного звука М

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи "Три медведя"»



ТЕМА «ЗВУК М», «ТРИ МЕДВЕДЯ»



Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

Познакомить детей со звуком М, научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой М.

Коррекционно- развивающие: Закрепить понятие о месте звука в слове развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. В гости приходит кукла Машенька и говорит, что она из сказки «Три медведя». Помните такую сказку? Изобразите сердитого медведя, покажите, как испугалась Машенька, увидев медведя. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

  2. Сегодня я приглашаю вас в гости к трем медведям, где мы познакомимся с новым звуком М

  3. Выставляются персонажи сказки «Три медведя». Предлагается посмотреть презентацию звука М.

  4. Физминутка.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы крутим головой.

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,

Мы руки поднимаем: Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки разведем и побежим кругом.

4.Чтение стихотворения:

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

стульчик маленький сломала.

В каких словах вы услышали звук М? (Маша, Мишки, медведям, маленький, сломала).

Машенька очень огорчилась, что сломала стульчик у Мишутки и поэтому решила принести им подарки. Хотите узнать, какие? Давайте договоримся, что Машенька будет показывать подарок, а вы его называть и говорить, есть ли там звук М, и где он находится

(Матрешка, гармошка, мозаика, мед, малина, машинка), раздать медведям и Мишутке.

5.Стали медведи подарки рассматривать, а Мишутка спрашивает: «Это мой машинка, это мой мозаика?». Давайте, дети научим Мишутку правильно использовать слова. Надо говорить «моя машинка, моя мозаика». О чем еще можно сказать «мой, моя.» (Матрешка, мед) и т. д. Предложить мишкам попить чай с медом, но аккуратно, потому что может заболеть живот.

6.Дети встают и изображают плач и показывают, как болит живот.

Бедный Мишка заболел,

Мишка много меда сьел,

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит»

7.Мишка выздоровел, его мама рада и хочет с вами поиграть. Настасья Петровна из-за ширмы (кукольный театр) показывает предметы, а дети должны определить и показать кружочками согласный (синий), гласный (красный) звук в слове.

8.Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились? А хотите познакомиться с буквой М? Напомнить детям о том, что звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и читаем.

Взялись за руки, друзья, и сказали: «Ты да я- это мы!»

А между тем получилась буква М. Дети попарно берутся за руки, изображая букву М. Воспитатель показывает букву М, вырезанную из цветного картона, и предлагает детям выложить ее сначала из палочек, а потом обвести по заранее данному трафарету, трафарет заштриховать прямыми линиями. (Если останется время можно буквы вырезать).

9.Предложить подарить буквы медведям на память, потому что это их любимая буквы и что бы они помнили о вас.

Дети и Машенька прощаются с медведями и уходят.



Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы крутим головой.

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ,

Мы руки поднимаем: Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки разведем и побежим кругом.




Бедный Мишка заболел,

Мишка много меда сьел,

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит»




Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у мишки похлебала,

стульчик маленький сломала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковая культура речи "Три медведя"

Автор: Вагина Татьяна Федоровна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-poliana-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "181483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425362316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства