Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.
Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.
Вашему вниманию предлагается альбом с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые математические представления.
В основу альбома положена система занимательных упражнений для детей 4-6 лет, которая отражает разделы «Величина» и «Ориентировка в пространстве».
Цель данного альбома — сформировать у ребенка-дошкольника дочисловые математические представления и научить:
сопоставлять две совокупности (группы) предметов по количеству, используя понятия:
«много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;
сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;
определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к другому предмету;
определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плоскости листа.
Работа в предлагаемом альбоме позволит:
превратить обучение в увлекательную игру;
расширить речевые возможности посредством введения в активный словарь математических терминов;
совершенствовать развитие глазомера у ребенка;
развить мелкую моторику пальцев рук;
стимулировать развитие операций мышления;
обеспечить прохождение заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка (каждый ребенок в обучении продвигается вперед в своем темпе);
повысить самостоятельность при выполнении заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.»
Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений у детей 5-6 лет.
Вашему вниманию предлагается альбом с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые математические представления.
В основу альбома положена система занимательных упражнений для детей 4-6 лет, которая отражает разделы «Величина» и «Ориентировка в пространстве».
Цель данного альбома — сформировать у ребенка-дошкольника дочисловые математические представления и научить:
сопоставлять две совокупности (группы) предметов по количеству, используя понятия:
«много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;
сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;
определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к другому предмету;
определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плоскости листа.
Новизна: на основе многолетнего практического опыта автором разработана система занимательных
графических упражнений, позволяющая использовать стимулирующее значение функции руки, воздействуя на эмоциональные особенности ребенка и на развитие его психических процессов.
Работа в предлагаемом альбоме позволит:
превратить обучение в увлекательную игру;
расширить речевые возможности посредством введения в активный словарь математических терминов;
совершенствовать развитие глазомера у ребенка;
развить мелкую моторику пальцев рук;
стимулировать развитие операций мышления;
обеспечить прохождение заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка (каждый ребенок в обучении продвигается вперед в своем темпе);
повысить самостоятельность при выполнении заданий.
Рекомендации по работе в альбоме:
Работу в альбоме следует начинать, когда ребенок не занят каким-либо интересным для него делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра -дело добровольное!
Сначала прочтите маленькому ученику сказку о волшебной стране, а затем вместе с Вами он будет «путешествовать» по страницам альбома, выполняя хитрые ловушки-задания злого волшебника.
Прочитайте ребенку задание, но не торопите его с ответом - предоставьте возможность подумать, порассуждать. Ребенок должен быть уверен, что он сам справится с заданием.
Если ребенок устал и отвлекается - сделайте перерыв, но уже начатое задание необходимо довести до конца, формируя при этом мотивацию к учебной деятельности.
Не забудьте похвалить ребенка за старание!
Понятия «большой - маленький».
На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок? Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.
Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт большой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик? Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красного цвета.
Понятия «высокий - низкий».
Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дс карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.
Понятия «много - мало - поровну».
Зайчата Зай и Чик готовятся к празднику. Покажи, у какого зайчика много шариков, а у какого — мало? Дорисуй шарики так, чтобы у зайчиков их стало поровну.
Понятия «длинный - короткий».
Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая - короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой - спускается вниз? Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета.
Понятия «толстый - тонкий».
На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?
Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.
Понятия «глубоко - мелко».
Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, где мелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.
Понятия «прямой - кривой».
На полянке выросли цветы — мак и колокольчик. Покажи, у какого цветка прямой стебель, а у какого — кривой? Назови цветок с прямым стеблем. А как называется цветок с кривым стеблем? Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.
Понятия «впереди - сзади».
Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.
Понятия «дальше - ближе».
Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.
Понятия «слева - справа»
На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.
Определение расположения предметов на плоскости листа.
- Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто — в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу? Раскрась героев сказки цветными карандашами.
- Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа — флажок, слева — воздушный шарик; в правом верхнем углу — солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу — грибок, в правом нижнем углу — ёлочку. Раскрась рисунки цветными карандашами.
Здравствуй, дружок!
Меня зовут клоун Цветик.
Я люблю рассматривать разные рисунки и раскрашивать их.
А ты любишь рисовать? Тогда тебе повезло, потому что как раз сегодня я принес свой волшебный карандаш. Вот он.
А еще я люблю путешествовать и приглашаю тебя в сказочную страну. Ты рад, что скоро попадешь в сказку?
Тогда послушай, что я тебе расскажу.
Мне очень нравилось бывать в волшебной сказочной стране. Каждый день жители этой страны радовались теплому солнышку, зеленой травке и любовались прекрасными цветами всех цветов радуги.
Но однажды холодный ветер, который дул с Севера, принес злого волшебника. Он очень рассердился, когда увидел, что все жители сказочной страны веселые и добрые. И тогда он произнес страшное заклинание, и тут же все предметы потеряли свой цвет.
Вот какое несчастье произошло в сказочной стране. А ты готов помочь его жителям? Тогда в путь! Я дарю тебе коробку цветных волшебных карандашей.
В сказочной стране, на каждой улице-странице злой волшебник расставил свои хитрые ловушки-задания. Послушай внимательно задания, выполни их правильно, и тогда ты сможешь расколдовать сказочную страну и вернуть предметам их цвет.
Успехов тебе!
Понятия «большой - маленький».
Понятия «одинаковый - разный».
Понятия «широкий - узкий».
Понятия «высокий - низкий».
Понятия «много - мало - поровну».
Понятия «длинный - короткий»
Понятия «толстый - тонкий».
Понятия «глубоко - мелко».
Понятия «прямой - кривой».
Понятия «впереди - сзади».
Понятия «дальше - ближе».
Понятия «слева - справа»
Определение расположения предметов на плоскости листа.