- развивать умение напрягать, группировать и расслаблять мышцы своего тела;
- формировать навыки саморегуляции;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- создать комфортную психологическую атмосферу удовольствия, спокойствия, защищенности.
Ход занятия
Вход в комнату через сухой душ. Психолог несколько раз проходит с ребенком через душ с опущенными, с поднятыми руками, можно постоять внутри.
Работа с зеркалами. (развитие социально-личностных качеств)
Поворачиваемся к зеркалам, здороваемся, улыбаемся, глядя на себя в зеркало: Игра «Наши помощники»: Рот, нос, голова, руки, уши и глаза
Плечико, плечико, шея, грудь.
И животик не забудь! Ребенок показывает, называет каждую часть тела, глядя на себя в зеркало.
Разминка на мягком покрытии. Ребенок ложится на мягкое покрытие, психолог поводит с ним вертикальную растяжку: по очереди тянем верхние и нижние конечности. Затем проводится игра на развитие умения напрягать, группировать и расслаблять свои мышцы: «Камень – звезда» - Игра проводится лежа на спине. По сигналу психолога «Камень!» ребенок руками обхватывает ноги, согнутые в коленях, голову опускает к коленям. По сигналу психолога «Звезда!» ребенок свободно раскидывает руки и ноги (повторить 3-4 раза).
Игра в сухом бассейне «Найди Мишку». – Кто-то спрятался в нашем бассейне, давай отыщем нашего гостя (руками раздвигают шарики в бассейне, находят мягкую игрушку - медведя). Ребенок по желанию проводит манипуляции с шариками – прячет руки в них, подкидывает, бросает вдаль. Обыгрывается мягкая игрушка – ребенок вместе с игрушкой подражает движениям и повадкам медведя.
Работа с цветными шариками и кубами. – Смотри, нам Мишка принес красивые цветные коробки и шарики, но у него все шарики перепутались, их нужно разложить по своим коробкам. (Ребенок раскладывает шары в коробки того же цвета).
Работа с пузырьковой колонной. – А теперь давай покажем нашему гостю, какие у нас разноцветные пузырьки есть. Ребенок следит за поднимающимися пузырьками в колонне снизу-вверх, можно движения глаз сопровождать движениями рук. Упражнение выполняется 3-4 раза. Затем игра «Хлопни в ладошки» (при изменении цвета колонны ребенок хлопает в ладошки).
Упражнение на релаксацию, наблюдение за звездным небом. Ребенок садится в мягкий пуфик, расслабляет мышцы, включается тихая, спокойная музыка, психолог говорит: - Послушаем тишину, какие звуки ты слышишь? (Музыку). Глазками что видишь? (Звездочки). А теперь закрывай глазки, сядь как тебе удобно и просто слушай музыку. Через минуту начинаем поглаживание лица, шеи, рук, ног.
Прощание, глядя в зеркало. Ребенок прощается с психологом и медведем. Выход из комнаты через сухой душ.