Мотивационно-побудительный | Приглашает детей в круг дружбы Рассказывание сказки «Путаница»( В кругу см приложение) - Букварик прислал по электронной почте сказку, я не могу понять, помогите разобраться. Предлагает детям помочь разобраться в этой путанице. | Встают в круг приветствуют всех . Повторят слова, сопровождая действиями. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Дети замечают, что герои из разных сказок, называют сказки . ( Три медведя, три поросенка ) Соглашаются и отправляются в гости к сказке в страну Знаний. |
Организационно – поисковый | Слайд 1+1 Вход в страну( 2 слайда) Игра «Что сначала, что потом» Делит детей на две группы, предлагая на выбор розовые и коричневые кружочки .Раздает на отдельных листах схемы фрагментов сказок ( моделирование из геометрических форм) 2.Упражнение «Из какой сказки» Слайд 2 . 3. Числовой ряд. Организует работу с числовым рядом чисел , числом 3, цифрами 1-3. Слайд 3 Информация от умного Компика о числе три( С давних пор число 3 считали счастливым. В древности поклонялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере, это три огромные планеты. . В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Люди cчитали так : “один, два, много». Существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Затем стали изображать разными знаками. Слайд 4(2 слайда ) 4. Рассматривание картины. Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря» Слайд 5. Воспитатель обобщает: БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк. багатур-храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой Словарная работа : богатырь, батыр. 5.Физминутка. Дружно встанем- раз, два, три- Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё, через левое плечо. Буквой "Л" расставим ноги, Точно в танце руки в боки, Наклонились влево, вправо- Получается на славу! 6. Работа по картине( продолжение) -Без устали разъезжали богатыри по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? " Рассказ о воинах – батырах и трех мудрецах- биях, родом из трех жузов (небольшой рассказ о жунгарском нашествии, о богатырях- батырах казахского народа, о мудрецах, которые сплотили народ трех жузов) Слайды 6,7,8,9,10. 7. Упражнение « Магический квадрат» Цель: развивать логическое мышление, умение анализировать, называть фигуры. Слайд 11. 8.Игра «Третий лишний» Цель : (обобщающие понятия мебель , посуда, одежда). Слайд 12. | Радуются новому путешествию. 1.Рассматривают предложенные схемы к сказкам («Три медведя», «Три поросенка» ) располагают их по порядку, сопровождая небольшим пересказом. 2.Узнают и называют сказки ( все связаны с числом 3) 3. Дети заметили, что повторяется число 3 . Рассматривают числовой ряд , здороваются со всеми числами по порядку ( 1-3)числа выставляются, либо на слайде выделяются по порядку и вразброс. Слушают информацию. Рассматривают, как изображали число 3 разные народы. Рассуждают, высказывают свои впечатления. Обводят цифру 3. Рассматривают Задание: раскрашивают , чего 3. 4.Рассматривают картину. Эмоционально откликаются. Отвечают на вопросы: Кто же такие богатыри .Какими словами можно заменить слово "богатырь"? Богатырь- силач, борец, воин, храбрец. 5.Выполняют под музыку несколько движений, желают стать сильными. Повторяют слова, имитируют движения, рассказывают, что нужно, чтобы быть сильным и здоровым. Богатырь, он вот каков: показывают «силача» Он и силен и здоров. Подрастаете и вы ,посмотри, Станете , как богатыри! 6.Вхождение в картину. Рассказывают о своих ощущениях, какие звуки слышат, запахи чувствуют. Слушают, узнают о нелегкой жизни казахского народа в далеком прошлом, высказывают свои впечатления об услышанном. 7.Дети выполняют задания, заселяют фигуры в пустые клетки , изображают треугольники. 8.Выполняют задание , выбирают лишний предмет, демонстрируют карточки с нужным числом, объясняют свой выбор. |