Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі Мотивационно- побудительный | - Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери сидит кукла и плачет, жалуется, что с ней не захотел никто играть. - Ой, что за девочка! Мне понятно стало, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать? - Как называют таких, как эта девочка? (чумазая) | Интересуются письмом. Интересуются куклой, рассматривают – отмечают и называют «какая» кукла. |
Ұйымдастыру іздестіру Организационно – поисковый | - Дети, а что значит выражение «девочка чумазая» - Это значит какая? (В-ль показывает две картинки. Одна девочка грязная, а другая чистая) - Дети где чумазая девочка, а где чистая? Ребята, я вам сейчас расскажу одну историю. Называется она: «Девочка чумазая». Написала её детская писательница А.Барто Чтение произведения А.Барто «Девочка - чумазая» - Вам нравится такая грязная девочка? (указывает на куклу). - А почему плохо быть грязной? - От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот. - Как же помочь этой девочке? - Чем ее надо мыть? Что ещё помогает нам следить за чистотой? - Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем. Физкультминутка: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, сдавайся! А теперь пора бы и помыть нашу гостью. Подскажите, чем нужно умываться? I Эксперимент - Вот посмотрите на него, какое оно? - А водичка какая? Что происходит? II Эксперимент - А если мы опустим мыло в воду, какое оно станет? В-ль предлагает детям натереть губку мылом и опустить в воду, чтобы посмотреть что происходит с водой. - Что происходит? Какой стала вода? Кукла: Я тоже так хочу! К: - Но я не умею мыться. К.: (удивлённо) - Какие фокусы, оказывается, может делать мыло! В-ль: Ребята, но всегда ли мыло делает только хорошее? (подвести к пониманию безопасности – чтобы не попадало в глаза ) | Высказывания детей. - Грязная, немытая. Дети показывают. Рассматривают портрет А.Барто Слушают стихотворение. Ответы детей. Высказывания детей. Выполняют игровые действия. Дети подходят к «экспериментальной мастерской», где находятся моющие принадлежности. Дети рассматривают, обследуют сухое мыло: гладкое, душистое. - Тёплая, прозрачная Дети делают быстрые движения в воде, наблюдают за водичкой. Высказывания детей. Дети натирают губку мылом, погружают её в воду и отжимают. Дети играют с пеной: ладонями делают мыльные пузыри, опускают конец трубочки в воду, дуют через неё в воду, на поверхности появляется много мыльных пузырей; пускают мыльные пузыри в воздух и наблюдают за пузырями: какие они лёгкие, прозрачные, переливаются на свету. Дети предлагают ей сначала помыться. Помогают кукле вымыть руки и ножки. Высказывания детей. |
Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | Вывод: Если мыло сухое – оно гладкое, мокрое мыло тоже гладкое, но оно скользкое; а если намылить влажную губку – появится пена. Прозрачная вода превращается в мутную, если в неё попадает мыло. Из мыльной воды получаются пузыри: лёгкие и могут летать. Мыльная пена вызывает жжение – глаза надо беречь. Кукла благодарит детей за помощь, прощается и уходит. | Дети вместе с куклой делают выводы Дети рады, что помогли гостье. |