Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Веселые снеговики» для детей младшей группы »
Интегрированное занятие «Веселые снеговики»
для детей младшей группы
(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)
Задачи:
Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках; Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки; Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика; Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев.
Каждому ребенку выдается по 4 салфетки белого цвета разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки и 2 салфетки по ¼ части). Небольшие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, круги, прямоугольники). Кисточки, клей ПВА, тряпочки ли салфетки, клеенки. Игрушка - снеговик. Декорации зимнего леса.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге. Наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке, занятие по лепке “Снеговик”. Совместная работа воспитателя с детьми, стройка снеговика из снега на участке детского сада. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но для начала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года. Дети: Зима Воспитатель: А почему вы так решили? Ответы детей: на улице снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Воспитатель предлагает детям пойти в лес. Дети соглашаются. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно сделаем вот так … Воспитатель говорит, что в лесу зимой красиво, только очень холодно, а чтобы согреться делай так… Идем по лесу. Снег очень глубокий, и ножки проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу). Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он плавно, тихо ложится на землю (дети изображают падающий снег). А едва подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки). Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята, смотрите, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца). Воспитатель: Да ведь это же заяц! Только он, почему то грустный и невеселый! Наверное, холодно ему, замерз? Давайте мы его сейчас попробуем развеселить и согреть. Сейчас наши мальчики превратятся в маленьких зайчиков (надевает шапочки зайчиков) и мы поиграем. Игра «Заинька» Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, эдак повернись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, эдак топни ножкой. Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, эдак попляши. Воспитатель: Вот и развеселились и согрелись наши зайчики. Ребята, какие они теперь стали? Ответы детей: веселые, радостные… Воспитатель: Можно теперь отправляться дальше. Мы на лыжах в лес идём Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.) Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.) Воспитатель: Ой, смотрите, кто это нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает ребенку шапочку лисы). Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисонька! Как поживают твои детишки - лисята? Они зимой любят играть со снегом? (Да) Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в какие-нибудь игры зимой на улице? Ответы детей: играть в снежки, строить из снега крепость, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу (снеговика). Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем своих снеговиков (дети усаживаются за столы и делают сначала снеговиков за столом). Для этого берут свои салфетки и мнут их, делая комочки разных величин. После этого берут оставшиеся детали (треугольники, кружочки, прямоугольники, глаза, нос, шляпу, метлу) и приклеивают их к своему снеговику. Далее воспитатель предлагает ребятам перейти к работе на приготовленной заранее пейзажной композиции. На заключительном этапе работы дети приклеивают своего снеговика на композицию.
В конце занятия воспитатель выносит игрушку-снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, он рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру. Снег, снег кружится Белая вся улица Собрались в кружок Завертелись, как снежок. Воспитатель: Вот и настало время возвращаться домой из леса. Только топайте, ребята, лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог. После этого в игровом уголке дети играют со снеговиком.