Целостное развитие личности ребенка является основным смыслом дошкольного детства. И нельзя воспитывать, не развивая чувства любви к своей Родине, к своему родному краю, любимому городу.
Целью данного раздела программы является – развитие познавательных интересов дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона и города, повышение культуры межнациональных отношений, формирование общечеловеческих ценностей.
Каждая тема данного раздела конкретизируется в каждом виде детской деятельности следующим образом:
Месяц | Раздел программы | Задачи | Образовательные области, интеграция | Условия реализации |
Место в воспитательно-образовательном процессе | Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми |
I |
Сентябрь | 1 Раздел. С чего все начиналось… | Познакомить детей с народным творчеством мордовского народа. | Чтение художественной литературы, коммуникация, познание. | Режимные моменты, прогулка, беседы, совместное чтение, игровая деятельность. | Разучивание пословиц, поговорок, считалок. |
Октябрь | Социализация, коммуникация, музыка. | Театрализованная деятельность, игровая деятельность. | Инсценировка сказки, беседа. |
Ноябрь | Художественное творчество, познание. | Продуктивная творческая деятельность | Рисование по сюжету. |
II |
Декабрь | 2 Раздел. Наше время. | Формировать представления о названиях города, страны. | Познание, коммуникация | Рассматривание иллюстраций, беседа | Иллюстрированный рассказ |
Январь | Побуждать рассказывать о местах родного города, где были с родителями. | Познание, коммуникация, социализация | Беседа, рассматривание, игровая деятельность | Составление фотоальбома |
Февраль | Закрепить знания о родном городе. | Познание, коммуникация | Беседа, игровая деятельность | Иллюстрированная беседа |
III |
Март | 3 Раздел. Наедине с природой. | Актуализировать и закрепить знания о животных. | Познание, социализация, коммуникация | Рассматривание, беседа, рассказ, разучивание загадок | Рассматривание изображений животных |
Апрель | Художественное творчество | Творческая изобразительная деятельность | Рисование животных с использованием нетрадиционных техник. |
Май | Актуализировать и закрепить знания детей о растениях родного края. | Социализация, познание, коммуникация | Поисковая деятельность | Целевая прогулка, рассматривание растений на участке детского сада |
Май | Художественное творчество | Творческая изобразительная деятельность | Рисование растений с использованием нетрадиционных техник. |
Реализация проектов, приуроченных к Дню города |
Июнь | Проектная деятельность |
Июль |
Август |