аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую
моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: про осень; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу корзинку.
– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.
«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать,
с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
Чтение стихотворения «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Беседа по вопросам:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
- О каком дереве шла речь?
- Какие вы еще знаете деревья?
- А что происходит с деревьями осенью?
- Какого цвета листья осенью? и т. д.
– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же
делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую
работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:
«Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Перед началом работы
Физкультминутка:
Ветер, ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)