Воспитатель: Ребята, утром когда я шла в наш детский сад, мне повстречался зайка, он был очень встревожен. Я пригласила его к нам в группу. Давайте мы вместе с вами узнаем, что же случилось ?
Зайка: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Лисы. Моя мама ушла по делам, меня оставила дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери и открыл ее. Там была хитрая Лиса, она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Зайка! Ты совсем не подумал о своей безопасности? Ведь существуют специальные правила, которые должны знать все дети. Ребята, хотите узнать, что же это за правила? (Предполагаемый ответ детей: Да, хотим.)
- Тогда давайте поиграем и узнаем все правила! Посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать.
Пальчиковая игра «Правила для Зайки»
(Воспитатель читает текст, и показывает пальчиковую гимнастику)
Зайка занят был игрою
В дверь стучат:
- сейчас открою
Стоп, зайчонок, погоди,
Ты к дверям не подходи!
Открывать не нужно дверь,
Вдруг за дверью страшный зверь!
Вдруг голодная волчица
В дом к тебе сейчас стучится,
Вдруг пробраться хочет вор –
Он опасен и хитер!
Дверь чужим не забывай
Ни за что не открывай!
Ты подальше от двери
Мамин номер набери!
Воспитатель: -Ребята, что же Зайка сделал неправильно? (Предполагаемый ответ детей: Открыл дверь. Впустил в дом незнакомца.)
- А кто думает иначе?
-Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? (Предполагаемый ответ детей: Могут украсть)
- Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? (Предполагаемый ответ детей: Не откроем.)
- А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете? (Предполагаемый ответ детей: Не откроем.)
И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Воспитатель: Ребята давайте играть дальше. Я сейчас покажу вам картинки с изображением различных предметов, а вы их называйте: спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, книги, самолетик)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? (Предполагаемый ответ детей: Нет здесь много опасных предметов.)
- Почему? Кто думает иначе?
- Давайте вместе разберемся, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. Для этого картинки с безопасными предметами предлагаю поместить в синюю коробку, а картинки с опасными предметами – в красную.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в
предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами в красной коробке? (Предполагаемый ответ детей : убрать в безопасное место)
Воспитатель: Вот и второй лепесток - будь осторожен с опасными предметами. Давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
(Воспитатель предварительно раскладывает на столе игрушки-электроприборы)
Воспитатель: - А сейчас внимательно посмотрите на эти электроприборы ,
-Чем могут быть опасны эти предметы? Давайте объясним Зайке.
Предполагаемый ответ детей: нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, можно только осторожно, с помощью взрослых и т. д.)
Зайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать электроприборы, чтобы не случилась беда.
Воспитатель: Зайка ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий
лепесток и третье правило - электроприборы могут быть опасны и пользоваться без взрослых ими нельзя.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут
подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже заболеть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? (Предполагаемый ответ детей: Нельзя.) Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки»
Воспитатель: Ребята, Зайка что-то хочет вам сказать.
Зайка: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам
сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята Зайка правильно говорит? Почему? (Предполагаемый ответ детей: Нельзя. Можно выпасть из окна.)
Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна
можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?
Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно поранится.
Зайка мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: нельзя выглядывать из открытого окна.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и с вами не случится никакой беды.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя и объяснить почему.
Игра«Можно или нельзя»
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и Зайка молодец, вы усвоили все правила, а кому вы можете о них рассказать и научить?
- друзьям;
- младшим братьям и сестрам, маме и папе;
Зайка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться
домой .
Воспитатель: Зайка помни эти правила и никогда о них не забывай.
Рефлексия
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я хочу вам подарить цветочки с нашими правилами безопасности, чтобы вы никогда не забывали о них!