kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по занимательной деятельности пол развитию речи обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе.

Задачи:

  • Формировать умение детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем.
  • Формировать умение детей подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.
  • Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
  • Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Ход:

Загадка:

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(Заяц )

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно же - это заяц. Вот о нем мы с вами сегодня поговорим и попробуем составить рассказ.

 Воспитатель: Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?

(Зайчик, зайчонок, зайчишка)

Воспитатель: ребята, скажите, как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются зимой?

Примерные ответы детей: У зайцев длинные уши, длинные и сильные лапы, короткий хвост, белая шкурка зимой. Едят зайцы древесную кору осины и березы.  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину и дать ей название.

Примерные ответы детей: «Зайцы», «Зайцы в лесу», «На лесной полянке», «Нежданный гость» и т.д.

Воспитатель: Кто нарисован на картине? Дети: Зайцы.

Воспитатель: Какое время года изображено? Дети: Зима.

Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка? Дети: Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.

Просим ребенка рассказать о лесной поляне.

Воспитатель: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:

 - Как заяц выглядел? Опишите его. Что он делает? - На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

- Только собрался заяц поесть, а тут… 

- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

- Обрадовался ли? Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания).

- Интересно, чем эта встреча закончится?

- А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.

Физкультминутка «зайчик на прогулке».

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель дает образец рассказа «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».

Рассказ детей:

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».

Игра: «Волк и зайцы»

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог - «волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

- Что вам понравилось? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по занимательной деятельности пол развитию речи обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе.»

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе.

Задачи:

  • Формировать умение детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем.

  • Формировать умение детей подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.

  • Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

  • Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Ход:

Загадка:

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(Заяц )

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно же - это заяц. Вот о нем мы с вами сегодня поговорим и попробуем составить рассказ.

Воспитатель: Как по-другому, ласково можно назвать этого зверька?

(Зайчик, зайчонок, зайчишка)

Воспитатель: ребята, скажите, как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются зимой?

Примерные ответы детей: У зайцев длинные уши, длинные и сильные лапы, короткий хвост, белая шкурка зимой. Едят зайцы древесную кору осины и березы.  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину и дать ей название.

Примерные ответы детей: «Зайцы», «Зайцы в лесу», «На лесной полянке», «Нежданный гость» и т.д.

Воспитатель: Кто нарисован на картине? Дети: Зайцы.

Воспитатель: Какое время года изображено? Дети: Зима.

Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка? Дети: Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.

Просим ребенка рассказать о лесной поляне.

Воспитатель: Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:

 - Как заяц выглядел? Опишите его. Что он делает? - На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

- Только собрался заяц поесть, а тут… 

- Что увидел беляк? (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

- Обрадовался ли? Опишите зайцев в момент встречи (2–3 описания).

- Интересно, чем эта встреча закончится?

- А сейчас предлагаю вам стать зайцами и немного поразмяться на нашей полянке.


Физкультминутка «зайчик на прогулке».

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель дает образец рассказа «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: «Хорошо-то как!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».

Рассказ детей:

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».

Игра: «Волк и зайцы»

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог - «волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: «Съем или пощажу».

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребенок выбывает из круга.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

- Что вам понравилось? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шукаева Оксана Анатольевна

Дата: 12.02.2025

Номер свидетельства: 665061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства